Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Познание
Автор: Анна Кучерова   
05.10.2014 18:41

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Воспитатель: Кучерова А.В.
Первая квалификационная категория
Цель : познакомить детей в рамках виртуального путешествия «Вот так Африка»!
Предварительная работа:
• Познавательные рассказы, беседы с общим названием «Животные Африки» - взаимодействие с воспитателями группы и родителями воспитанников (оформление ширмы - передвижки «Рассказываем об Африке»).

Скачать презентацию

•          Дидактические игры по теме, подвижные игры, конструирование.
•          Изготовление оригами «Жираф».
•          Рисование животных жарких стран.
•          Рисование животных - самостоятельная художественная   изобразительная деятельность в свободное от занятий время.
•          Создание мини - выставки «Такие разные жирафы».
•         Дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;
•          Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;
•          Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»;
•          Ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;
•          Рассматривание карты, глобуса;
•          Чтение и рассматривание энциклопедий.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес.
• Систематизировать знания детей о животных Африки.
• Уточнить  представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания.
Развивающие:
• Развивать воображение.
•          Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
•          Развивать навыки самоанализа; формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
•          Развивать умение распознавать эмоции.
Речевые:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность,  интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать  образ животного  в движениях, мимике.
3. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Методические приёмы:
-игровая мотивация;
-вопросы к детям, беседа;
-поощрение;
-исследовательская деятельность;
-динамическая пауза;
-использование ИКТ.

 

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  установка, информационный накопитель  познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах.

Раздаточный:

•конверт с тремя карточками изображений жирафа: весёлого, грустного и задумчивого - для самоанализа.

•          демонстрационный: разрезная картинка - материк Африки (для дошкольников упрощённый вариант); презентации «Красная книга», «Африка», картинки бегемота, жирафа, крокодила; изображение трёх домов:  зелёного цвета, синего цвета,  красного цвета; схемы для показа техники рисования пластилином -  жирафа, оборудование для демонстрации: компьютер, проектор;

•          музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятна пятнышки везде» к физкультминутке;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: (Чунга-Чанга.) Здравствуйте,  меня зовут Чунга – чанга!

Хотите узнать, откуда я к вам прилетела?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем собрать картинку и тогда вы  узнаете.

(разрезные картинки  с изображением материка Африки).

Воспитатель: А вы хотите побывать в Африке?         Ответы детей.

Воспитатель: А на чём нам можно туда попасть?      Ответы детей:

А давайте мы с вами полетим на ковре самолёте.

Собираем чемоданы

И готовимся в полет

Ждут нас сказочные страны

Африканский мир красот.

Африканский материк

Очарует, удивит.

Садимся на коврик:

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

(Сжимать и разжимать пальцы  рук в кулаки.)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  левой руке)

Хорошо живется им

У них, нету снежных зим.

(Стучат поочередно  друг  о друга кулачками  и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны.)

Воспитатель:  Вот мы с вами очутились в Африке.

Презентация: «Африка дошкольникам»  (повествование сопровождается презентацией).

1 Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине,  Африка занимает второе место на нашей планете. Природа Африки очень разнообразна.

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет на карте?       Ответы детей:

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

В Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете?       Ответы детей:

Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком.  В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара.

А как вы думаете, что означает синий цвет на карте?     Ответы детей:

Вот перед нами оказались  реки:  самая длинная река  в Африке, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, р. Лимпопо. А вы знаете, в какой сказке рассказывается про реку Лиммпопо?  Кто в ней живет?   Ответы детей:

В африканских реках водятся огромные крокодилы и бегемоты.

Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна - это равнина, на  которой растёт высокая трава, и  встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные. А вы знаете, какие животные живут в саванне?    Ответы детей:

– это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

Как вы думаете,  каким цветом изображена Саванна на карте?   ответы детей:  Правильно зеленым.

В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли.   В джунглях  живут  обезьяны, тигры  и множество других животных.

Презентация «красная книга».

Воспитатель: В Африке обитают необычные животные.  А в нашей стране, где можно их встретить?      Ответы детей:   Правильно  в зоопарке или цирке.  Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Это -  жираф, слон, носорог, лев, зебра, бегемот, крокодил, тигр,  обезьяна, верблюд, страус.  Все эти животные охраняются и занесены в Красную книгу. (Говоря, воспитатель показывает презентацию этих животных).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:                              "Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Все мы глазки открываем

С вами в жмурки поиграем:

Жмуримся и открываем,

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

А  давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте  загадку и определите, кто в каком домике живёт.

Жираф, крокодил и бегемот

живут в разных домах.

Жираф живёт не в красном

и не в синем домике.

Крокодил живёт не в красном

и не в зелёном домике.

Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?

Дети работают с раздаточным материалом,  расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живёт в зелёном домике, крокодил  - в синем, а бегемот - в красном).

Воспитатель: Молодцы, быстро определили.  А теперь давайте посмотрим правильно ли вы, расселили животных.

Просмотр слайдов:

Посмотрите на дома  и скажите, они похожи на дома ваших животных?

Ответы детей.

А чем они отличаются?       Ответы детей.

Правильно формой и величиной.

У крокодила дом  какой величины? Ответы детей:  (длинный), вытянутый, как и сам крокодил);

у бегемота дом  какой формы?   Ответы детей: (прямоугольной), чтобы бегемоту было в нём комфортно жить, чтобы он в нём поместился.

А чем же отличается дом жирафа?  Ответы детей:  (Он высокий.) Почему жирафу необходим именно такой дом? (Потому что у жирафа длинная шея).  Определить домик животного нам помогло не только правильное рассуждение, но и форма самих домов.

Воспитатель:                     – А сейчас пришла пора,

С вами поиграть друзья.

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так!.........................  Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк………….... Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»……………………………. Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». ………………………………...…Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»………………...…………. Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…………… Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»……………..………………..… Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. ……...…...Прыжки на месте. Руки на поясе.

Воспитатель: Да, действительно. Жираф высокий и он нас увидел и прислал приглашение в гости.

Идём по следам: (задание)

1 след – какое животное обитает в пустыне. (Верблюд).

2 след – как называются реки в Африке. (река Нил, Лимпопо).

3 след - кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты).

4 след – как называются в Африке густые тропические леса. (Джунгли).             5 след – кто обитает в джунглях?   (Обезьяны, тигры).

6 след – какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие).

Воспитатель: Вот мы и пришли к жирафу.  (Грустный жираф)  Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный?

Жираф: моих друзей никто не узнаёт, они не похожи на меня, а я  не знаю, чем им помочь.

Воспитатель: а что с ними случилось?

Жираф:  не знаю.

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем, не грусти.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что можно сделать?    Ответы детей:

Воспитатель: ну, тогда, я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем рисовать. Только рисовать мы с вами будем не красками, а пластилином.

А вы знаете, как называется техника рисования пластилином?   Ответы детей:

Воспитатель: рисование пластилином называется пластилинография.

Показ  и разбор схем: «Что надо сделать сначала?»

1. Отщипнуть от большого куска пластилина маленький кусочек.

2. Скатать колбаску.

3. Положить её на контур, прижать пальцами.

4. Размазать по поверхности.

Приступайте к работе.  (Воспитатель следит за процессом работы, по ходу оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Не забудьте доделать нужные детали (пятна, глаза). Для этого у вас на столах лежит пластилин другого цвета:  посмотрите, какие  красивые  жирафы у вас получаются!

Воспитатель: Вот жирафы наши готовы. Отнесём их жирафу.

(появляется жираф весёлый)

Жираф: Спасибо вам большое, теперь у меня много друзей и вы тоже мои друзья!!!                           Давайте с вами поиграем?

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,  шёрсточка   везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,  шёрсточка  везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.   - Давайте попрощаемся с этой замечательной страной. Скажем:  -                                                            «До свидания, милая Африка! ».

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель:  Мне очень понравилось путешествовать с вами по Африке.

Вы помогли жирафу, теперь у него много  друзей.

А сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы сегодня занимались, и всё ли у вас  получилось.

Воспитатель раздаёт конверты (для каждого ребёнка) с тремя жирафами: грустным, весёлым и задумчивым. Дети рассматривают карточки с изображением жирафа.

Кто всем доволен, поднимите весёлого жирафа;

Кто считает, что мог бы и немного лучше справиться с заданием, поднимите задумчивого жирафа;

А те, кто не доволен результатами своей работы, поднимите грустного жирафа.

Дети достают из конвертов карточки с изображением жирафов и выбирают ту эмоцию жирафа, которая соответствует их самоанализу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год