Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
Безопасность детям
Автор: Бескоровайная Галина Ивановна   
26.09.2020 06:55

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»

Подготовила: Заведующий МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г.Георгиевска» Бескоровайная Галина Ивановна

г.Георгиевск 2020 год

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром (№1 по антитеррористической защищённости)

Беседу рекомендуется проводить в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет и родителями (в свободной деятельности и на занятии, на родительском собрании, на заседании родительского клуба и т.д.).

 

Скачать конспект

При работе по направлению антитеррористической безопасности воспитатели знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы, посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения воспитатели могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок, в форме консультаций в родительском уголке.

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
  2. Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
  3. Воспитывать чувство жалости и сострадания, взаимовыручки, желание помочь ближнему, воспитывать у детей дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материалы: иллюстрации пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др., альбомы, краски, кисти, буклеты и памятки для родителей и детей.

Ход занятия:

1. Организационный и игровой момент:

Тревожная музыка-удары, стрельба, взрывы, плачь. Что это могло быть? (предположительные ответы детей)

2. Основная часть:

- Рассматривание иллюстраций пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др.

- Беседа: В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

- Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности?!

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

Как правило, к местам скопления людей относятся:

  • места массовых скоплений людей (магазины, рынки)
  • многолюдные мероприятия с тысячами участников (парк, площадь)
  • популярные развлекательные заведения (кинотеатр, цирк)

Рекомендации:

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи (брошенные коробки, банки, игрушки, пакеты). Сообщайте обо всем, подозрительном, сотрудникам полиции
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра

- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости (вода, одежда) и документы, и фото детей
  • всегда узнавайте, где находятся запасные выходы из помещения
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков

- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

3. Игра «Если бы…»:

-Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

  1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  4. Правила поведения:

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  1. Помните – ваша цель остаться в живых!!!
  2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
  3. Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02 (стационарный) или 112 (сотовый).
  4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
  5. Будьте спокойны и выдержаны, не плачьте, не смейтесь, не пытайтесь лезть в драку.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб красиво рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5. Продуктивная деятельность:

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Практическая работа

6. Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

7. Анализ и итог занятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Раздача буклетов и памяток для родителей и детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год