Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План открытого занятия для второй младшей группы "Добро и зло"
Нравственное воспитание
Автор: Берг Александр Альбертович   
02.11.2016 10:21

План открытого занятия для второй младшей группы Добро и злоПлан открытого занятия для второй младшей группы "Добро и зло"

Группа: «Подсолнухи», Куйбышева, 31.

Воспитатель: Берг А.А.

Форма: Сказкотерапевтическое занятие.

Цель: Ставить на бессознательно-символическом уровне у детей границу между «добром» и «злом».

Задачи:

  • Расширить представления детей о добре и зле;
  • Закрепить новый опыт в обсуждении и чувственно-смысловом проживании новой информации.

Структура сказкотерапевтического занятия:

 

1. Ритуал «входа» (2 мин.)

Создаётся настрой на совместную работу, чтобы разделить мир материального и волшебного.

Родители и дети сидят на «поляне» (на ковре), воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Филина:

Филин в гости к нам летит,

Сказку в сердце пробудит.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрый Филин-сказочник. Он рассказывает детям как рад их видеть, что принес для них новую сказку.

2. Расширение (6-7 мин.)

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку, используя сказкотерапевтические настройки. Сказка читается в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает родителям и детям вопросы:

  1. Для чего нужно солнце?
  2. Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?
  3. К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?
  4. А кто совершил добрый поступок? Какой?
  5. Что тогда чувствовали звери?
  6. Чему учит эта сказка?
  7. Закрепление (5-8 мин.)

Чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

3. 1 Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: плащевая или подкладочная ткань зеленого, коричневого, серого, синего цветов – декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Дорогие родители, ребята приготовили для вас чудесные, светлые подарки. Ребята, что это? (Солнышко). Но где же они? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору»:

Чтобы солнышко найти,
Нужно вам весь лес пройти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет....

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Горе», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Дерево»:

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли.
Весной одеваются,
Зимой раздеваются.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Дереву», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Реку»:

Знаю я, где солнце ваше,
Его найдете без труда,
И дам я вам подсказку даже,
Направиться должны куда.

Синяя сестрица – быстрая водица,
Вдоль дружков-бережков в океан стремится.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Реке», где находят поделки детей.

3. 2 Творческое задание. (2-3 мин.)

Оснащение: заготовки солнышка, сделанные детьми заранее; клей ПВА (по количеству детей); желтые пайетки.

Сказочная инструкция: УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, дорогие родители, вместе с ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны вместе их украсить.

Родители с детьми садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

4. Интеграция (2 мин.)

Обсуждение игрового опыта.

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Вам понравилась игра?
  • Трудно было найти солнышко?
  • А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?
  • А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

5. Обобщение (2-3 мин.)

Чёткое подведение итога всему, что происходило на занятии. Обобщение приобретенного опыта, его связь с реальной жизнью.

Воспитатель читает детям заключительное слово:

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились».

6. Ритуал «выхода» (2 мин.)

Создаётся настрой к взаимодействию в привычной социальной среде.

Филин-сказочник говорит: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». Дети протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год