Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

План открытого занятия для второй младшей группы "Добро и зло"
Нравственное воспитаение
Автор: Берг Александр Альбертович   
02.11.2016 10:21

План открытого занятия для второй младшей группы Добро и злоПлан открытого занятия для второй младшей группы "Добро и зло"

Группа: «Подсолнухи», Куйбышева, 31.

Воспитатель: Берг А.А.

Форма: Сказкотерапевтическое занятие.

Цель: Ставить на бессознательно-символическом уровне у детей границу между «добром» и «злом».

Задачи:

  • Расширить представления детей о добре и зле;
  • Закрепить новый опыт в обсуждении и чувственно-смысловом проживании новой информации.

Структура сказкотерапевтического занятия:

 

1. Ритуал «входа» (2 мин.)

Создаётся настрой на совместную работу, чтобы разделить мир материального и волшебного.

Родители и дети сидят на «поляне» (на ковре), воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Филина:

Филин в гости к нам летит,

Сказку в сердце пробудит.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрый Филин-сказочник. Он рассказывает детям как рад их видеть, что принес для них новую сказку.

2. Расширение (6-7 мин.)

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку, используя сказкотерапевтические настройки. Сказка читается в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает родителям и детям вопросы:

  1. Для чего нужно солнце?
  2. Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?
  3. К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?
  4. А кто совершил добрый поступок? Какой?
  5. Что тогда чувствовали звери?
  6. Чему учит эта сказка?
  7. Закрепление (5-8 мин.)

Чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

3. 1 Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: плащевая или подкладочная ткань зеленого, коричневого, серого, синего цветов – декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Дорогие родители, ребята приготовили для вас чудесные, светлые подарки. Ребята, что это? (Солнышко). Но где же они? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору»:

Чтобы солнышко найти,
Нужно вам весь лес пройти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет....

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Горе», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Дерево»:

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли.
Весной одеваются,
Зимой раздеваются.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Дереву», где находят следующую подсказку.

Загадка про «Реку»:

Знаю я, где солнце ваше,
Его найдете без труда,
И дам я вам подсказку даже,
Направиться должны куда.

Синяя сестрица – быстрая водица,
Вдоль дружков-бережков в океан стремится.

Отгадав загадку, родители с детьми направляются к «Реке», где находят поделки детей.

3. 2 Творческое задание. (2-3 мин.)

Оснащение: заготовки солнышка, сделанные детьми заранее; клей ПВА (по количеству детей); желтые пайетки.

Сказочная инструкция: УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, дорогие родители, вместе с ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны вместе их украсить.

Родители с детьми садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

4. Интеграция (2 мин.)

Обсуждение игрового опыта.

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Вам понравилась игра?
  • Трудно было найти солнышко?
  • А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?
  • А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

5. Обобщение (2-3 мин.)

Чёткое подведение итога всему, что происходило на занятии. Обобщение приобретенного опыта, его связь с реальной жизнью.

Воспитатель читает детям заключительное слово:

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились».

6. Ритуал «выхода» (2 мин.)

Создаётся настрой к взаимодействию в привычной социальной среде.

Филин-сказочник говорит: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». Дети протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год