Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».
Нравственное воспитание
Автор: Полукарова Марина Викторовна   
02.11.2019 14:10

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».

Полукарова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Москва 2019 г Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 978

Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
  • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
  • Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
  • Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку;
  • Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Методы и оборудование: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, мяч, корзина.

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми семейных фотографий;
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
  • Запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
  • Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
  • Беседы с родителями детей;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Кто приехал?».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.

Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Никита: Семья – это мама, папа, брат и я.

Маша: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Алексей: Мою маму зовут Дарья Александровна. Она — бухгалтер. Папу зовут Сергей Александрович, он – директор.

Софья: Мою маму зовут Алина Дмитриевна. Она работает в детском саду. Папа – Алексей Александрович. Он работает водителем.

Воспитатель: У кого есть братья и сестры?

Дима: У меня есть брат. Его зовут Руслан.

Василиса: А у меня тоже есть братик. Он еще малыш.

Алексей: У меня есть старшая сестра — Юля.

Воспитатель: Дружно ли вы живете?

Алексей: Мы всегда дружим.

Василиса: А мой братик часто плачет. У него болят зубки.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Василиса: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.

Дима: А я мою бутылочку и соску.

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

О ком эти строки?

Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка — это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Ваня: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в парк.

Александра: Моя бабушка печет вкусные пирожки.

Андрей: А когда я болею, бабушка мне дает молоко с медом и одевает мне теплые носки.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Андрей: Надо позвонить!

Софья: Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто, как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу — …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ребенок: Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем.

Физ. минутка «семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом (дети встают кругом по середине группы). Ой, посмотрите какая красивая корзина! (берет и показывает корзину), это не простая корзина, а корзина добрых дел. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзину, тот должен положить в нее свои добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте распределим обязанности»

Воспитатель: Маша, папа что делает?

Маша: Папа работает, делает ремонт.

Воспитатель: Вика, мама что делает?

Аня: Работает, готовит, стирает, гладит.

Воспитатель: Степа, сын что делает?

Степа: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Воспитатель: Алина, дочь что делает?

Ваня: Моет посуду, ухаживает за цветами, делает уроки.

Воспитатель: Оля, бабушка что делает?

Лера: помогает маме, гуляет с внуками.

Воспитатель: Елисей, дедушка что делает?

Егор: читает, помогает бабушке.

Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Какая у вас семья?»

Ответы детей:

Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

София: Не обижать младших братьев и сестер.

Василиса: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.

Алексей: Дарить подарки, любить друг друга.

Дима: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.

Воспитатель: Вы очень интересно и познавательно рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома.

Просмотр детских рисунков на тему «Моя семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год