Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
Нравственное воспитаение
Автор: Баканова Светлана Юрьевна   
16.02.2019 09:02

Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»

Подготовила и провела: Педагог – психолог Баканова С.Ю. 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск

Московской области

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления у детей о добре и зле, о хороших и плохих поступках; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике; формировать моральные представления о доброте.

 

Развивающие:

Развивать умение правильно оценивать поведение людей и вымышленных персонажей; социально-коммуникативные навыки и творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям; дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии.

Материалы:

Волшебная книга, Музыкальные записи: «Что такое доброта?», «Ненавижу добрые дела», «Ну – ка, все встали в круг», музыка для тренинга эмоций; фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»; куклы доброго и злого волшебника, букет цветов, ваза; пальчиковые краски, изображения мышат на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ритуал приветствия

Психолог:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

За руки крепко и дружно возьмёмся,

Всем добрым людям вокруг улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Звучит песня «Что такое доброта?»

Психолог:

Ребята, как вы думаете какое настроение у этой песни? (Бодрое, веселое, доброе, светлое).

Психолог:

Настроение музыки так же, как у человека бывает разным. Давайте послушаем еще одну песню.

Звучит песня «Ненавижу добрые дела»

Психолог:

Как вы думаете, ребята, а какое настроение этой песни? (Хмурое, сердитое, злое).

Какая песня вам понравилась больше? Почему?

Давайте послушаем добрую и веселую песню еще раз.

Звучит песня «Что такое доброта?»

Посмотрите, у меня есть волшебная книга, которая может нам многое рассказать. Давайте откроем ее и узнаем, о чем она расскажет нам сегодня.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Сегодня, ребята нам книга расскажет о добре и зле.

Как вы думаете, какого человека называют добрым? (С добрым сердцем, доброй душой, он говорит добрые слова, помогает тем, кто попал в беду).

Иногда бывает, что в человека вселяются «драконы»: гнев, обида, жестокость, зависть. И тогда человек становится злым, сердитым, недовольным, он может причинять боль и неприятности другим.

(Книга лежит перед ширмой, психолог открывает ее, за ширмой появляется злой волшебник).

Злой волшебник:

Куда это я попал? А — а- а понятно, в детский сад. Это хорошо, тут много детей, есть кого обижать.

Ведь я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Психолог:

Ребята, да это же волшебник, а как вы думаете какой это волшебник? (Злой).

Злой волшебник:

Да, я злой – презлющий, я всех обижаю. И вас сейчас буду обижать и дразнить. Бе – бе – бе, эй вы бяки — забияки (дразнит детей).

Психолог:

Ой, как некрасиво, и не стыдно тебе обижать ребят!

Злой волшебник:

А что еще мне остается делать, если со мной никто дружить не хочет.

Психолог:

Кто же с тобой захочет дружить, если ты всех обижаешь. Вот если бы ты подобрел, ребята с тобой обязательно бы подружились. Правда, ребята (Да).

Злой волшебник:

А как это?

Психолог:

Ребята, давайте поможем злому волшебнику превратиться в доброго! Посмотрим, что про это написано в волшебной книге (заглядывает в книгу).

В книге написано, что мы должны выгнать злость из волшебника, подув на него. Давайте подуем сильно – сильно и вся злость просто улетит!

Дыхательная гимнастика:

Дети дуют, широко раздувая щёки, тем самым выгоняя злость и из себя. (Злой волшебник превращается в доброго).

Добрый волшебник:

Спасибо, ребята, ваши добрые сердца прогнали из меня злость! Это так здорово!

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Психолог:

Ребята, как вы думаете каким, стал волшебник? (Добрым).

Добрый волшебник:

Верно, я стал добрым волшебником и сейчас я сделаю всем добро.

Чудо в миг я сотворю

И добро вам подарю!

(Появляется букет цветов).

Психолог:

Вот это да, какая красота, спасибо тебе добрый волшебник!

Добрый волшебник:

Это вам спасибо! Добрым быть так здорово, полечу- ка еще кому – нибудь сделаю добро! До свидания!

Психолог: До свидания!

(Ставит цветы в вазу).

Как приятно, когда добрый человек делает для тебя что – то хорошее.

Ребята, как вы думаете, хорошо быть злым? Почему? (Плохо, никто не захочет дружить со злым человеком, он всех обижает).

А добрым быть хорошо? Почему? (Да, хорошо помогать людям, делать добрые дела).

Молодцы, все верно! А сейчас я предлагаю вам попробовать самим изобразить добрые и злые эмоции.

Тренинг эмоций:

Детям предлагается изобразить:

  • Веселых мышат
  • Злого и голодного тигра
  • Шаловливых обезьянок
  • Сердитого волка
  • Радостных лягушат.

Психолог:

А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда», про самого доброго кота на свете.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Месть кота Леопольда»)

Психолог:

Ребята, что случилось с добрым котом Леопольдом? (Он стал злым).

Как стал себя вести кот Леопольд, когда стал злым? (Стал обижать мышат).

Кто вам больше нравится в мультфильме кот Леопольд или мыши? Почему?

Психолог приглашает всех детей к столу. На столе не законченные рисунки мышат. Детям предлагается дорисовать улыбки мышатам. Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния мышат.

Психолог:

Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что такое добро и зло. Помогли злому волшебнику стать добрым. Вы все очень старались. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми, совершали только добрые поступки. Никогда не сердились и не злились!

Ритуал прощания

Дети встают в круг и исполняют песню «Ну – ка, все, встали в круг» (Диск Екатерины и Сергея Железновых)

Ну –ка, все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Вот мы с вами занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, отдыхать пора!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год