Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Современные подходы в обучении музыке
Занятия по Музыке
Автор: Редактор   
12.12.2010 22:49
Современные подходы в обучении музыкеМузыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.
Система музыкального образования в организационном плане представляет собой  структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. В связи с этим преподавателям индивидуального обучения музыки необходимо применять новые  формы обучения и корректировать их в ходе образовательного процесса, т.к. музыкальное воспитание студента требует особой индивидуальной работы.
Обучение игре на фортепиано на дошкольном отделении Красноярского педагогического колледжа №2, направлено на подготовку студентов как активных помощников музыкальных руководителей  детских учреждений. Помимо этого, будущие воспитатели должны уметь сами руководить самостоятельной музыкальной деятельностью детей, постоянно приобщая их к музыке, для чего небходимо развить музыкальные способности (слух, чувство ритма, память),  расширить музыкальный кругозор. Определяя эти направление деятельности со студентами как основные,  необходимо сформировать следующие  практические умения: провести беседу с детьми в ДОУ о характере и содержании музыкального произведения;  слышать детский хор и каждого ребенка;
  правильно спеть мелодию песни;  провести музыкально-дидактическую и подвижную игру;  показать танцевальные движения и руководить разучиванием танцев;  играть на детских музыкальных инструментах и помогать музыкальному руководителю проводить индивидуальную работу по обучению детей на  этих инструментах.  Провести утреннюю гимнастику и физкультурное  занятие под музыкальное сопровождение. При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.
На уроках индивидуального обучения, студенты не только играют на музыкальном инструменте, они поют, танцуют, делают сообщения  о музыке, о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы, интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.
Одной из форм интерактивного способа обучения является анкетирование со следующим содержанием вопросов:
  • 1. Твое первое знакомство с музыкой?
  • 2. Есть ли в доме музыкальные инструменты?
  • 3. Любят ли родители музыку – поют, играют, слушают?
  • 4. Нравился ли урок музыки в школе?
  • 5. Что интересного вы узнали с уроков музыки в школе?
  • 6. Какие вы знаете театры в Красноярске?
  • 7. Какая музыка вам больше нравиться?
  • 8. Знают ли ваши родители, что вы занимаетесь на фортепиано?
  • 9. Как вы считаете, нужны ли уроки музыки для будущей профессии?
  • 10. Способствует ли музыка эмоциональному и комфортному проживанию периода дошкольного детства?
  • 11. Что бы вы хотели интересного узнать с уроков индивидуального обучения?
Содержание анкеты позволяет выявить отношение, мотивы, склонности и потребности студентов в обучении музыки.
На уроках индивидуального обучения  необходимо слушать классическую музыку в различных формах и содержании. Для формирования и умения понимания классической музыки предлагаются проведение мини-конкурсов исполнительского мастерства студентов.- этюдов, пьес и более крупных форм; наряду с этим в информативном блоке студенты знакомятся с возникновением конкурсов, проявляют творческие способности относительно названия этюдов, с последующим установлением соответствия звучащей музыки и названия  которое определяет жюри конкурса.  
Далее, разрабатываются условия и проводится лекция- концерт посвященная П.И. Чайковскому.
В завершении образовательного модуля организуется посещение фортепианных концертов, музыкальных театров.
В логике изложенного, урок индивидуального обучения строится на следующих принципах актуализации содержания:

      
  • 1. Актуализация знаний, проверка навыков исполнения.
  • 2. Работа над произведением. Знакомство с техническими приёмами.
  • 3. Для решения комплексных задач урока педагогу необходима следующая предварительная подготовка - Педагог  конкретно дает задание на дом, читает музыкальное произведение с листа.
Формы работы со студентами на уроке применяются разнообразно.  Они определяют уровень профессиональных знаний и умений педагога, его индивидуальность ,  вкусы, кругозор, методику личностных предпочтений в музыке.
Наряду с индивидуальным обучением игре на музыкальном инструменте, эффективной формой является обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности студентов. Ее назначение на уроке – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей студентов, развивать их интерес к исполнительской деятельности при этом важно эмоциональное отношение студентов к музицированию, восприятие звучания отдельных инструментов и усвоение приемов игры.
Таким образом педагог (воспитатель, музыкальный руководитель ) является создателем образовательной среды способствующей психоэмоциональному  и психофизическому развитию ребенка, позитивному восприятию окружающей среды и формированию коммуникативных умений.
Литература:
  • 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.М.ГИЗ.»Владос», 2000.
  • 2. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под редакцией Медведевой Е.А. М.Academa.2002.


   
Н.И. Галко
КГОУ СПО Красноярский педагогический колледж №2
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год