Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Современные подходы в обучении музыке
Занятия по Музыке
Автор: Редактор   
12.12.2010 22:49
Современные подходы в обучении музыкеМузыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.
Система музыкального образования в организационном плане представляет собой  структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. В связи с этим преподавателям индивидуального обучения музыки необходимо применять новые  формы обучения и корректировать их в ходе образовательного процесса, т.к. музыкальное воспитание студента требует особой индивидуальной работы.
Обучение игре на фортепиано на дошкольном отделении Красноярского педагогического колледжа №2, направлено на подготовку студентов как активных помощников музыкальных руководителей  детских учреждений. Помимо этого, будущие воспитатели должны уметь сами руководить самостоятельной музыкальной деятельностью детей, постоянно приобщая их к музыке, для чего небходимо развить музыкальные способности (слух, чувство ритма, память),  расширить музыкальный кругозор. Определяя эти направление деятельности со студентами как основные,  необходимо сформировать следующие  практические умения: провести беседу с детьми в ДОУ о характере и содержании музыкального произведения;  слышать детский хор и каждого ребенка;
  правильно спеть мелодию песни;  провести музыкально-дидактическую и подвижную игру;  показать танцевальные движения и руководить разучиванием танцев;  играть на детских музыкальных инструментах и помогать музыкальному руководителю проводить индивидуальную работу по обучению детей на  этих инструментах.  Провести утреннюю гимнастику и физкультурное  занятие под музыкальное сопровождение. При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.
На уроках индивидуального обучения, студенты не только играют на музыкальном инструменте, они поют, танцуют, делают сообщения  о музыке, о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы, интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.
Одной из форм интерактивного способа обучения является анкетирование со следующим содержанием вопросов:
  • 1. Твое первое знакомство с музыкой?
  • 2. Есть ли в доме музыкальные инструменты?
  • 3. Любят ли родители музыку – поют, играют, слушают?
  • 4. Нравился ли урок музыки в школе?
  • 5. Что интересного вы узнали с уроков музыки в школе?
  • 6. Какие вы знаете театры в Красноярске?
  • 7. Какая музыка вам больше нравиться?
  • 8. Знают ли ваши родители, что вы занимаетесь на фортепиано?
  • 9. Как вы считаете, нужны ли уроки музыки для будущей профессии?
  • 10. Способствует ли музыка эмоциональному и комфортному проживанию периода дошкольного детства?
  • 11. Что бы вы хотели интересного узнать с уроков индивидуального обучения?
Содержание анкеты позволяет выявить отношение, мотивы, склонности и потребности студентов в обучении музыки.
На уроках индивидуального обучения  необходимо слушать классическую музыку в различных формах и содержании. Для формирования и умения понимания классической музыки предлагаются проведение мини-конкурсов исполнительского мастерства студентов.- этюдов, пьес и более крупных форм; наряду с этим в информативном блоке студенты знакомятся с возникновением конкурсов, проявляют творческие способности относительно названия этюдов, с последующим установлением соответствия звучащей музыки и названия  которое определяет жюри конкурса.  
Далее, разрабатываются условия и проводится лекция- концерт посвященная П.И. Чайковскому.
В завершении образовательного модуля организуется посещение фортепианных концертов, музыкальных театров.
В логике изложенного, урок индивидуального обучения строится на следующих принципах актуализации содержания:

      
  • 1. Актуализация знаний, проверка навыков исполнения.
  • 2. Работа над произведением. Знакомство с техническими приёмами.
  • 3. Для решения комплексных задач урока педагогу необходима следующая предварительная подготовка - Педагог  конкретно дает задание на дом, читает музыкальное произведение с листа.
Формы работы со студентами на уроке применяются разнообразно.  Они определяют уровень профессиональных знаний и умений педагога, его индивидуальность ,  вкусы, кругозор, методику личностных предпочтений в музыке.
Наряду с индивидуальным обучением игре на музыкальном инструменте, эффективной формой является обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности студентов. Ее назначение на уроке – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей студентов, развивать их интерес к исполнительской деятельности при этом важно эмоциональное отношение студентов к музицированию, восприятие звучания отдельных инструментов и усвоение приемов игры.
Таким образом педагог (воспитатель, музыкальный руководитель ) является создателем образовательной среды способствующей психоэмоциональному  и психофизическому развитию ребенка, позитивному восприятию окружающей среды и формированию коммуникативных умений.
Литература:
  • 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.М.ГИЗ.»Владос», 2000.
  • 2. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под редакцией Медведевой Е.А. М.Academa.2002.


   
Н.И. Галко
КГОУ СПО Красноярский педагогический колледж №2
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год