Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
Занятия по Музыке
Автор: Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна   
23.10.2020 22:19

Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».

Цель: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • учить детей выразительно читать стихотворения
  • совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевой слух
  • расширять кругозор детей по зимней тематике
  • развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть
  • развивать поэтический и музыкальный слух, эмоциональную сферу
  • приучать детей самим называть автора произведения и его название
  • пополнять словарный запас дошкольника
  • воспитывать интерес и любовь к природе
  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»
  • побуждать детей к творческому исполнению своего номера
  • развивать навыки публичных выступлений.

Критерии оценок жюри:

  • соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
  • объем стихотворения;
  • выразительность, эмоциональность, громкость прочтения;
  • сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
  • внятность и слышимость речи.

Награды: дипломы участников, поощрительные призы.

Организаторы мероприятия: учителя — логопеды.

Участники: воспитанники старшей и подготовительной к школе групп.

Предварительная работа: подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров (чтение с детьми и разучивание стихотворений), беседа с детьми на тему «Откуда берутся снежинки?».

Методические приемы: индивидуальное проговаривание, отработка интонационной выразительности, пение, танцы, игры.

Оборудование: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, музыкальное сопровождение и фонограммы, мультфильм «Откуда берутся снежинки?».

Ожидаемый результат: дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений; знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Ход мероприятия.

(Зрители и участники усаживаются в зале)

Ведущий Зима: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я Зимушка–Зима и очень рада видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов – это добрая традиция в нашем детском саду.

Ведущий: Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Ребята, а вы любите зиму? Зимой очень красиво, деревья стоят в снегу, земля покрыта белым покрывалом, можно кататься на санках, на лыжах, строить снеговиков, играть в снежки. Да зима это замечательное и немного сказочное время года.

Ведущий: Здесь в нашем зале собрались не только зрители, но и участники конкурса. Они прочтут нам сегодня свои стихи, а о чем будут эти стихотворения, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки?»)

Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, про что будут читать стихи наши конкурсанты?

Но прежде чем мы начнем наш конкурс. Мы представим наше жюри:

(Представляем состав жюри)

Ведущий: Жюри будет внимательно слушать, и оценивать чтецов. Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи!

Ведущий: А начнем наш конкурс музыкальным номером:

Эй, снежинки поспешите,

В танце все вы закружите!

И укройте сосны, ели,

Чтоб на солнышке блестели!

(Танец «Снежинок». Вместе с детьми выходит танцевать взрослый

в костюме снежинки)

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Я дочка зимы, зовут меня Снежинка.

Не просто в гости я пришла сюда.

В лесу всю ночь я украшала ёлки –

Сверкают серебром теперь на них иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на лугах, полях и ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!

Снежинка: Слышу, слышу, обо мне разговор ведете. Я давно к вам хотела заглянуть. Дед Мороз всем в лесу рассказывал, что уж больно вы хорошо стихи читали, песни пели, танцы исполняли на новогоднем празднике.

Ведущая: Дорогая Снежинка!

Ты попала сегодня к нам конкурс чтецов. Я предлагаю начать наш конкурс. Ты, Снежинка присаживайся и послушай, как дети читают стихи про тебя.

Ведущая: Ну что ж, участники готовы? Зрители? А жюри? Тогда начнём.

(Выступление конкурсантов)

Снежинка: Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. Ребята, вы хотите увидеть, какие чудеса происходят с природой зимой и как выглядят настоящие снежинки? Тогда давайте посмотрим на волшебный экран.

(Показ видеоролика «Снежинки – зимние цветы»)

Ведущая: Что–то вы ребята засиделись, давайте для нашей гостьи Снежинки споем песню.

(Песня про зиму)

Ведущая: Следующие стихи прочтет нам следующая группа.

(Выступление конкурсантов)

Снежинка: Ребята, вы любите играть зимой? Зима — это время забав, развлечений и игр. А я вам тоже предлагаю поиграть в весёлую игру, а как она называется, отгадайте загадку:

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны …

(Снежки)

(Игра «Снежки»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса.

(Выступление конкурсантов)

Ведущий: Вот такие прекрасные стихи о Снежинке-красавице рассказали ребята, молодцы. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы с вами посмотрим мультфильм.

(Просмотр научного мультфильма)

Снежинка: Ребята, вам понравился мультфильм? А какие зимние забавы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте, пожалуйста, еще мою загадку:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Катание на санках)

(Игра «Санки»)

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

(Подведение итогов конкурса и вручение призов. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются дипломами)

Снежинка: Ребята, вы все замечательно сегодня читали стихи. С вами очень весело! Но, а мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

(Снежинка прощается и уходит под музыку)

Ведущий: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас. Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (187) выйдет
18 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год