Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»
Занятия по Музыке
Автор: Карпович Елена Павловна   
17.08.2019 20:07

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»

Карпович Елена Павловна

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие

Цель: расширить музыкальные представления детей через приобщение к произведениям мировой культуры.

Задачи:

Образовательные

  • разнообразить музыкальные впечатления детей;
  • вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Развивающие

  • развивать познавательную, двигательную и творческую активность;

Воспитывающие

  • воспитывать чувство эмпатии, любви к окружающему миру

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к                                             деятельности

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

ВХОД ДЕТЕЙ.

Ребята, я рада вас   видеть . Придя в музыкальный зал , мы здороваемся по особенному . Попривет-

ствуем друг друга   музыкально.

Приветствие «Зашагали ножки »

СЛАЙД. СИГНАЛ СОС !

Что это ? ( сигнал о помощи ) Ребята, кто –то про-

сит о помощи ! Как вы думаете , кто это может быть ? ( предположения   детей).

Давайте посмотрим , кто же просит нас о помощи?

 

 

 

 

 

 

Какие разные

предположения!

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЛЕСНИКА

«Здравствуйте   ребята ! Я- лесник- хранитель леса. Сообщаю , что в моём лесу случился непорядок – лес спит , птички не поют , насекомых не видно, а звери в зимней спячке! Помогите , пожалуйста оживить мой лес !

Надеюсь на   вашу помощь! »

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Сможем мы помочь леснику? Что мы можем   сделать ?

( ответы детей)

А как?

(ответы детей)

Мне понравилось предложение .Если мы постараемся, у нас всё   получится .

Как же нам попасть в лес ?

(ответы детей)

А на чем?

(ответы детей)

Посмотрите на экран , там подсказка.

СЛАЙД. ТРАНСПОРТ.

Создать провокацию : - «Я бы выбрала маленькую машинку. Какая красивая ! На чём вы бы хотели   поехать ?»

( дети делают выбор )

Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей ( завит от того, какой вид транспорта выбрали дети)

1- методический приём , соответствующий этапу   разучивания

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и в лесу .

СЛАЙД. ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ЛЕС.

Что мы видим ?

( ответы детей )

Что мы можем сделать , чтобы лес стал ярче ?

( ответы детей )

Я слышала , что музыка творит чудеса , может она нам поможет разукрасить лес? А как вы думаете?

( ответы детей )

Не хотите ли вы её послушать?

( ответы детей )

Слушание   «Утро » Э .Григ

1- методический приём, соответствующий этапу   разучивания

СЛАЙД. ЦВЕТНОЙ ЛЕС

Что мы видим ?

( ответы детей )

Музыка изменила лес ? Каким он стал ?

( ответы детей )

Вы слышите голоса птиц ?

( ответы детей )

Звуковые эффекты   кваканье , хрюканье , мяуканье

Лесные птицы совсем разучились петь ! Как мы им можем   помочь ?

( ответы детей )

Мы можем научить их петь ?

( ответы детей )

Какую весеннюю песню споём ?

Песня по выбору детей

1- методический приём , соответствующий этапу   разучивания

Посмотрим , научили ли вы птиц петь ?

СЛАЙД. ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ

 

 

 

 

 

 

 

Как замечательно вы слушали , видно , что вам понравилась музыка

Каким легким звуком вы исполнили песню !

Молодцы, мы постара-

лись и научили петь птичек

Отправляемся дальше?

СЛАЙД. СПЯЩИЕ БАБОЧКИ

Посмотрите , что с бабочками?

( ответы детей )

Бабочки спят? Как нам их разбудить?

( ответы детей )

Если мы станцуем , может бабочки проснуться?

( ответы детей )

Танцевальное творчество «Бабочки » Э. Григ

1- методические приёмы , соответствующие этапу разучивания

Посмотрите , бабочки проснулись и начали танцевать !

 

 

 

Как легко и грациозно вы порхали , словно настоящие бабочки !

Кого еще не хватает в лесу? О ком говорил лесник?

( ответы детей )

Как нам разбудить лесных зверюшек ,которые спали зимой и забыли , что пора просыпаться ?

( ответы детей )

Посмотрите, на экране подсказка.

СЛАЙД . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

У нас много инструментов – целый оркестр .Мы сможем разбудить зверюшек , если дружно сыграем ?

( ответы детей )

Музицирование «Полька » С. Рахманинов

1- методические приёмы , соответствующие этапам разучивания

Как замечательно вы сыграли и разбудить всех зверюшек.

СЛАЙД. ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЯРКИЙ, С ПТИЦАМИ, ЗВЕРЯМИ, БАБОЧКАМИ

Какой у нас теперь лес?

( ответы детей )

Нам пора   возвращаться. Нас ждут в саду.

Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей

Мы постарались и у нас всё   получилось

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали ? Что нам помогло? Смогли ли мы помочь леснику ? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

 

Слайд. Видеообращение Лесника.

«Спасибо , ребята, вы мне очень помогли. Теперь в моем лесу настоящий порядок.»

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год