Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»
Занятия по Музыке
Автор: Карпович Елена Павловна   
17.08.2019 20:07

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»

Карпович Елена Павловна

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие

Цель: расширить музыкальные представления детей через приобщение к произведениям мировой культуры.

Задачи:

Образовательные

  • разнообразить музыкальные впечатления детей;
  • вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Развивающие

  • развивать познавательную, двигательную и творческую активность;

Воспитывающие

  • воспитывать чувство эмпатии, любви к окружающему миру

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к                                             деятельности

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

ВХОД ДЕТЕЙ.

Ребята, я рада вас   видеть . Придя в музыкальный зал , мы здороваемся по особенному . Попривет-

ствуем друг друга   музыкально.

Приветствие «Зашагали ножки »

СЛАЙД. СИГНАЛ СОС !

Что это ? ( сигнал о помощи ) Ребята, кто –то про-

сит о помощи ! Как вы думаете , кто это может быть ? ( предположения   детей).

Давайте посмотрим , кто же просит нас о помощи?

 

 

 

 

 

 

Какие разные

предположения!

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЛЕСНИКА

«Здравствуйте   ребята ! Я- лесник- хранитель леса. Сообщаю , что в моём лесу случился непорядок – лес спит , птички не поют , насекомых не видно, а звери в зимней спячке! Помогите , пожалуйста оживить мой лес !

Надеюсь на   вашу помощь! »

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Сможем мы помочь леснику? Что мы можем   сделать ?

( ответы детей)

А как?

(ответы детей)

Мне понравилось предложение .Если мы постараемся, у нас всё   получится .

Как же нам попасть в лес ?

(ответы детей)

А на чем?

(ответы детей)

Посмотрите на экран , там подсказка.

СЛАЙД. ТРАНСПОРТ.

Создать провокацию : - «Я бы выбрала маленькую машинку. Какая красивая ! На чём вы бы хотели   поехать ?»

( дети делают выбор )

Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей ( завит от того, какой вид транспорта выбрали дети)

1- методический приём , соответствующий этапу   разучивания

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и в лесу .

СЛАЙД. ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ЛЕС.

Что мы видим ?

( ответы детей )

Что мы можем сделать , чтобы лес стал ярче ?

( ответы детей )

Я слышала , что музыка творит чудеса , может она нам поможет разукрасить лес? А как вы думаете?

( ответы детей )

Не хотите ли вы её послушать?

( ответы детей )

Слушание   «Утро » Э .Григ

1- методический приём, соответствующий этапу   разучивания

СЛАЙД. ЦВЕТНОЙ ЛЕС

Что мы видим ?

( ответы детей )

Музыка изменила лес ? Каким он стал ?

( ответы детей )

Вы слышите голоса птиц ?

( ответы детей )

Звуковые эффекты   кваканье , хрюканье , мяуканье

Лесные птицы совсем разучились петь ! Как мы им можем   помочь ?

( ответы детей )

Мы можем научить их петь ?

( ответы детей )

Какую весеннюю песню споём ?

Песня по выбору детей

1- методический приём , соответствующий этапу   разучивания

Посмотрим , научили ли вы птиц петь ?

СЛАЙД. ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ

 

 

 

 

 

 

 

Как замечательно вы слушали , видно , что вам понравилась музыка

Каким легким звуком вы исполнили песню !

Молодцы, мы постара-

лись и научили петь птичек

Отправляемся дальше?

СЛАЙД. СПЯЩИЕ БАБОЧКИ

Посмотрите , что с бабочками?

( ответы детей )

Бабочки спят? Как нам их разбудить?

( ответы детей )

Если мы станцуем , может бабочки проснуться?

( ответы детей )

Танцевальное творчество «Бабочки » Э. Григ

1- методические приёмы , соответствующие этапу разучивания

Посмотрите , бабочки проснулись и начали танцевать !

 

 

 

Как легко и грациозно вы порхали , словно настоящие бабочки !

Кого еще не хватает в лесу? О ком говорил лесник?

( ответы детей )

Как нам разбудить лесных зверюшек ,которые спали зимой и забыли , что пора просыпаться ?

( ответы детей )

Посмотрите, на экране подсказка.

СЛАЙД . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

У нас много инструментов – целый оркестр .Мы сможем разбудить зверюшек , если дружно сыграем ?

( ответы детей )

Музицирование «Полька » С. Рахманинов

1- методические приёмы , соответствующие этапам разучивания

Как замечательно вы сыграли и разбудить всех зверюшек.

СЛАЙД. ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЯРКИЙ, С ПТИЦАМИ, ЗВЕРЯМИ, БАБОЧКАМИ

Какой у нас теперь лес?

( ответы детей )

Нам пора   возвращаться. Нас ждут в саду.

Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей

Мы постарались и у нас всё   получилось

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали ? Что нам помогло? Смогли ли мы помочь леснику ? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

 

Слайд. Видеообращение Лесника.

«Спасибо , ребята, вы мне очень помогли. Теперь в моем лесу настоящий порядок.»

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год