Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе»
Занятия по Музыке
Автор: Рязанова Юлия Константиновна   
20.02.2019 19:31

Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе»Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе»

Подготовила: Воспитатель Рязанова Юлия Константиновна Пгт Юрино 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Юринский детский сад "Теремок"

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 

Задачи музыкального воспитания:

  • формирование мотивационно-ценностного отношения ребенка к музыке
  • формирование у него осознанного восприятия музыки;
  • формирование умений и навыков её исполнения.

Мотивационно-ценностное отношение ребенка к музыке – это сложное педагогическое явление, интегрирующее в себе три взаимосвязанных компонента:

устойчивый интерес, увлеченное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё;

 

Скачать конспект

познавательная активность в осмыслении эмоционально-нравственного опыта жизни человека, заключенного в содержании музыки;

потребность в восприятии и исполнении музыки при активно положительном отношении к ней. Каждый из компонентов этого понятия наполнен содержанием, раскрывающим внутренний мир ребенка его собственный опыт духовного овладения музыкальным произведением

Виды музыкальной деятельности

Слушание–основной вид музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более старшие дети слушают инструментальную музыку. Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности (темп, динамика, регистр) и именами композиторов.

Пение и песенное творчество — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения.

Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах:

знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление.

Два раза в неделю в группе проводятся музыкальные занятия. Проходят придерживаясь схеме: 1.Музыкально-ритмические движения 2.Слушание музыкальных произведений 3.Игры на музыкальных инструментах. 4.Распевание 5.Пение 6. Хореографическая деятельность 7.Игры

Совместно с музыкальным руководителем Сидоровой Евгенией Александровной разрабатываются сценарии праздников и мероприятий. Учим слова в группе используем и "Живой" аккомпанемент и фонограммы-минусовки. Муз. руководитель оттачивает мастерство танцев, направляет правильное пение.

С воспитателей-атрибуты, герои, тематическое оформление муз. зала и декораций. Родители помогают с костюмами и учат стихи и индивидуальные музыкальные номера.

На музыкальных занятиях ребята учатся играть в оркестре, на музыкальных и шумовых инструментах.

В своей работе в области музыкального развития используем танцы с предметами.

В танцевальных постановках присутствуют

  • «бусы»
  • «Метелки»
  • «Фонарики»

Заканчивается занятие ходьбой под марш и построением, что приводит ребенка после игры в более спокойное состояние. Музыкальные занятия в детском саду предполагают воспитание в детях любви к пению. Также воспитывается умение слушать, как поют другие, понимание прослушанной музыки, определение жанра, характера, настроения и, конечно же, умение красиво, эстетично двигаться. В конце занятия проводится музыкальная игра – новая или уже знакомая и полюбившаяся детям.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год