Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»
Занятия по Музыке
Автор: Большакова Виктория Алексеевна   
07.01.2019 18:59

Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»

Музыкальный руководитель: Большакова В.А. г. Санкт-Петербург 2019г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.

Цели: Развитие музыкального восприятия и навыков совместного творчества.

Задачи:

  • Знакомство с творчеством И. Штрауса (сына)
  • Развитие творческих навыков в оркестровке произведений.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие практических навыков игры на музыкальных инструментах.

Используемые современные образовательные технологии:

 

Скачать конспект

В работе с детьми использованы следующие современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечение социально психологического благополучия ребенка
  • Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
  • Образовательные

Технологии проектной деятельности:

  • Повествовательные
  • Конструктивные

Личностно ориентированные:

  • Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)
  • Подготовка методических пособий в соответствии с учебными целями и задачами.

Технология исследовательской деятельности:

  • Развитие творческих навыков

Технология «ТРИЗ»

  • Развитие речи и творческого воображения.

ИКТ в работе педагога:

  • Подбор видеоматериала к занятию.
  • Подбор дополнительного познавательного материала.
  • Использование ЭОР.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся с произведением вот этого композитора. (Показать иллюстрацию). Это — австрийский композитор Иоганн Штраус сын. Сын, потому, что его отец тоже был музыкантом и композитором и его тоже звали Иоганн Штраус. Отец маленького Иоганна категорически не хотел, чтобы тот становился музыкантом. И Иоганн учился играть на инструменте втайне от отца. А играл он вот на этом инструменте (Показать иллюстрацию). Свое первое произведение он сочинил, когда ему было столько-же лет, как и вам. Штраус взрослел. Он уже учился в Коммерческом училище, подрабатывал счетоводом, но продолжал увлеченно заниматься музыкой. Он был так хорош, что ему позволили организовать свой оркестр, которым он и руководил. Как называется человек, который руководит оркестром? (Ответ детей) Он блестяще играл на скрипке и дирижировал одновременно. Иоганн Штраус не сочинял больших серьезных произведений. Его музыка звучала на балах, праздниках, под нее танцевали и веселились. Это были вальсы, польки. И до появления Штрауса к этой музыке никто серьезно не относился. Именно Штраусу удалось поднять эту музыку до симфонических высот. Штраус написал огромное количество вальсов. За что и заслужил титул «Короля вальсов». Со временем он увлекся написание оперетт. Кто знает, что такое оперетта? Это музыкальный спектакль, обязательно веселый. В отличии от оперы в нем не только поют, но и разговаривают. И если вы захотите, то сможете посмотреть эти оперетты в нашем Петербургском театре Музыкальной комедии.

Иоганн Штраус целых 10 лет подряд приезжал к нам в Россию и выступал со своим оркестром в Павловске. Нужно сказать, что его первой любовью была петербурженка. Он даже сделал ей предложение, но получил отказ. Что не помешало ему сохранить любовь к России на всю жизнь.

Сегодня мы разучим фрагмент произведения И. Штрауса, которое называется «Полька-Анна» Кто знает, что такое полька? (Ответ детей) Но перед этим я хочу показать вам, как во времена Штрауса танцевали польку. Хотите посмотреть? Обратите внимание на наряды танцоров. Именно так одевались во времена Иоганна Штрауса.

Видео.

Сейчас мы с вами послушаем «Польку-Анну». Будьте внимательны. Посчитайте сколько раз менялся характер пьесы, сколько в ней частей.

Исполнение произведения на фортепиано.

Итак, сколько же частей в этой пьесе? (Ответ детей)

А теперь давайте подберем инструменты для каждой части. (Произведение проигрывается по частям, обсуждается характер каждой части, оркеструется)

Теперь предлагаю разучить каждую часть на хлопках. Первая часть – металлофоны и треугольники. Мы будем называть ноты: «Фа, ми, ре, пауза. Соль, фа, ми, пауза. Глисс, пауза, глист, пауза. Глисс, глисс, глисс, пауза». Что такое пауза? (Ответ детей)

Вторая часть – бубны. Здесь мы будем играть тремоло. Покажите рукой как?

Слова такие: «Раз, два, три, тремоло»

Третья часть самая короткая. Ее исполняют колокольчики приемом тремоло. Покажите как?

И далее повторение 1 части – металлофоны и треугольники.

Теперь предлагаю выбрать инструменты. Кто хочет играть на металлофоне?

Берите инструменты и ищите нотку «фа». Нотки идут подряд. Скачок на нотку «соль» и опять подряд. 2 больших глиссандо и 3 маленьких. (Разучиваем партию металлофонов, остальные дети прохлопывают-проговаривают партию металлофонов на местах)

Кто хочет играть на треугольнике? (Проигрываем 1 часть со словами)

Кто хочет играть на бубне? (Разучиваем партию бубнов со словами)

Остальные берут колокольчик (Показать правильное звукоизвлечение)

А теперь предлагаю исполнить произведение. Давайте повторим кто за кем играет.

Исполнение произведения.

Сегодня мы свами познакомились с творчеством композитора.. Кто запомнил его имя? (Ответ детей). И разучили одно из его произведений, которое называется.. Как? (Ответ детей). На следующем занятии мы еще поработаем над ним. Хотите? Га этом наше занятие закончено.

Используемая литература:

  1. В.А. Большакова «Играют малыши. Детский оркестр без проблем» Изд. «Союз художников» 2014г
  2. http: //soundtimes. ru/muzykalnaya-shkatulka/ «Иоганн Штраус»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год