Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»
Занятия по Музыке
Автор: Большакова Виктория Алексеевна   
07.01.2019 18:59

Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»

Музыкальный руководитель: Большакова В.А. г. Санкт-Петербург 2019г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.

Цели: Развитие музыкального восприятия и навыков совместного творчества.

Задачи:

  • Знакомство с творчеством И. Штрауса (сына)
  • Развитие творческих навыков в оркестровке произведений.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие практических навыков игры на музыкальных инструментах.

Используемые современные образовательные технологии:

 

Скачать конспект

В работе с детьми использованы следующие современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечение социально психологического благополучия ребенка
  • Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
  • Образовательные

Технологии проектной деятельности:

  • Повествовательные
  • Конструктивные

Личностно ориентированные:

  • Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)
  • Подготовка методических пособий в соответствии с учебными целями и задачами.

Технология исследовательской деятельности:

  • Развитие творческих навыков

Технология «ТРИЗ»

  • Развитие речи и творческого воображения.

ИКТ в работе педагога:

  • Подбор видеоматериала к занятию.
  • Подбор дополнительного познавательного материала.
  • Использование ЭОР.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся с произведением вот этого композитора. (Показать иллюстрацию). Это — австрийский композитор Иоганн Штраус сын. Сын, потому, что его отец тоже был музыкантом и композитором и его тоже звали Иоганн Штраус. Отец маленького Иоганна категорически не хотел, чтобы тот становился музыкантом. И Иоганн учился играть на инструменте втайне от отца. А играл он вот на этом инструменте (Показать иллюстрацию). Свое первое произведение он сочинил, когда ему было столько-же лет, как и вам. Штраус взрослел. Он уже учился в Коммерческом училище, подрабатывал счетоводом, но продолжал увлеченно заниматься музыкой. Он был так хорош, что ему позволили организовать свой оркестр, которым он и руководил. Как называется человек, который руководит оркестром? (Ответ детей) Он блестяще играл на скрипке и дирижировал одновременно. Иоганн Штраус не сочинял больших серьезных произведений. Его музыка звучала на балах, праздниках, под нее танцевали и веселились. Это были вальсы, польки. И до появления Штрауса к этой музыке никто серьезно не относился. Именно Штраусу удалось поднять эту музыку до симфонических высот. Штраус написал огромное количество вальсов. За что и заслужил титул «Короля вальсов». Со временем он увлекся написание оперетт. Кто знает, что такое оперетта? Это музыкальный спектакль, обязательно веселый. В отличии от оперы в нем не только поют, но и разговаривают. И если вы захотите, то сможете посмотреть эти оперетты в нашем Петербургском театре Музыкальной комедии.

Иоганн Штраус целых 10 лет подряд приезжал к нам в Россию и выступал со своим оркестром в Павловске. Нужно сказать, что его первой любовью была петербурженка. Он даже сделал ей предложение, но получил отказ. Что не помешало ему сохранить любовь к России на всю жизнь.

Сегодня мы разучим фрагмент произведения И. Штрауса, которое называется «Полька-Анна» Кто знает, что такое полька? (Ответ детей) Но перед этим я хочу показать вам, как во времена Штрауса танцевали польку. Хотите посмотреть? Обратите внимание на наряды танцоров. Именно так одевались во времена Иоганна Штрауса.

Видео.

Сейчас мы с вами послушаем «Польку-Анну». Будьте внимательны. Посчитайте сколько раз менялся характер пьесы, сколько в ней частей.

Исполнение произведения на фортепиано.

Итак, сколько же частей в этой пьесе? (Ответ детей)

А теперь давайте подберем инструменты для каждой части. (Произведение проигрывается по частям, обсуждается характер каждой части, оркеструется)

Теперь предлагаю разучить каждую часть на хлопках. Первая часть – металлофоны и треугольники. Мы будем называть ноты: «Фа, ми, ре, пауза. Соль, фа, ми, пауза. Глисс, пауза, глист, пауза. Глисс, глисс, глисс, пауза». Что такое пауза? (Ответ детей)

Вторая часть – бубны. Здесь мы будем играть тремоло. Покажите рукой как?

Слова такие: «Раз, два, три, тремоло»

Третья часть самая короткая. Ее исполняют колокольчики приемом тремоло. Покажите как?

И далее повторение 1 части – металлофоны и треугольники.

Теперь предлагаю выбрать инструменты. Кто хочет играть на металлофоне?

Берите инструменты и ищите нотку «фа». Нотки идут подряд. Скачок на нотку «соль» и опять подряд. 2 больших глиссандо и 3 маленьких. (Разучиваем партию металлофонов, остальные дети прохлопывают-проговаривают партию металлофонов на местах)

Кто хочет играть на треугольнике? (Проигрываем 1 часть со словами)

Кто хочет играть на бубне? (Разучиваем партию бубнов со словами)

Остальные берут колокольчик (Показать правильное звукоизвлечение)

А теперь предлагаю исполнить произведение. Давайте повторим кто за кем играет.

Исполнение произведения.

Сегодня мы свами познакомились с творчеством композитора.. Кто запомнил его имя? (Ответ детей). И разучили одно из его произведений, которое называется.. Как? (Ответ детей). На следующем занятии мы еще поработаем над ним. Хотите? Га этом наше занятие закончено.

Используемая литература:

  1. В.А. Большакова «Играют малыши. Детский оркестр без проблем» Изд. «Союз художников» 2014г
  2. http: //soundtimes. ru/muzykalnaya-shkatulka/ «Иоганн Штраус»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год