Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей через Центр Игровой Поддержки Ребенка
Занятия по Музыке
Автор: Липатова Наталья Геннадьевна   
14.05.2018 22:18

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей через Центр Игровой Поддержки РебенкаВзаимодействие музыкального руководителя с семьей через Центр Игровой Поддержки Ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 для детей раннего возраста» города Чебоксары Чувашской республики

Выполнила: музыкальный руководитель Липатова Наталья Геннадьевна Чебоксары, 2018 г.

Практически все семьи, в которых есть маленькие дети, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду. Первые посещения детского сада – это, прежде всего стресс для малыша, он обусловлен многими факторами: резкая смена обстановки, боязнь остаться совсем одному без мамы (папы, няни и т.д.), также могут возникнуть некоторые сложности с непривычным распорядком дня, режимом питания.

Чтобы избежать стресса и быстрее адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, на базе нашего детского сада был создан Центр Игровой Поддержки Ребенка, куда приходят заниматься дети от 1 года до 1,5 лет с мамами.

 

Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей.

Игровые сеансы включают в себя:

  • Музыкальные занятия
  • Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
  • Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

Основной метод обучения в ЦИПРе построен на том, что малыш либо делает все вместе с мамой, либо сам повторяет действия самого родного и близкого человека.

Игровые сеансы проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.

Целью моей работы, как музыкального руководителя, в Центре Игровой Поддержки являются: развитие детей раннего возраста посредством использования в практике воспитания современных музыкальных игровых технологий.

Моя работа в ЦИПРе базируется на решении следующих задач:

  • Стимулировать психическое развитие ребенка посредством музыкальных игр
  • Учить ребенка устанавливать эмоциональные контакты с окружающим миром, действуя со взрослыми и самостоятельно
  • Обучение родителей различным видам музыкально-игровой деятельности с целью применения их в условиях семейного воспитания

У ребенка раннее детство проходит в семье. Любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы. На наших занятиях мамы на практике узнают, какие песенки можно петь вместе с детьми раннего возраста, знакомство с какими музыкальными инструментами лучше начинать в этом возрасте.

На занятиях Центра игровой поддержки я использую методику и программу Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой», которая включает в себя большое разнообразие песен для гимнастики, для подпевания, для игр на музыкальных инструментах; программу «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Бурениной, программу «Ладушки. Ясельки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которые включают в себя пляски и песенки для малышей.

Малышам очень нравится учиться танцевать вместе с мамой. Слушая знакомые произведения, начинают пританцовывать в ритм музыки, повторяют знакомые движения. Разучивая элементарные танцы с детьми и родителями, использую различные предметы: флажки, воздушные шарики, кубики; танцуем с игрушками, с музыкальными инструментами. Благодаря тому, что весь музыкальный материал есть в электронном виде, мамы с радостью берут песенки и игры с наших занятий и закрепляют их дома. Таким образом, повышается компетентность родителей в обучении своих детей, а их непосредственное участие позволяет корректировать образовательный процесс и делать его вариативным.

Чтобы снять напряжение и стресс во время игровых сеансов, я использую музыкальное оформления, помимо музыкальных занятий, и в других видах деятельности. Например, спокойную классическую музыку Моцарта, Сен-Санса, Бетховена я включаю как фон для занятий с пластилином, рисования, игр с дидактическим материалом.

Программа музыкального воспитания в ЦИПРе помогает детям легко и с удовольствием развить:

  • Музыкальный слух и чувство ритма;
  • Мелкую моторику и речь;
  • Сенсорное внимание и координацию движений;
  • Способности к общению и познанию.

Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по — своему дают ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Дети, посещавшие наш центр, приходят в детский сад как в свой родной дом: у них легче проходит период адаптации, приходя на музыкальные занятия, они с удовольствием занимаются с остальными детьми, а родители, как добрые помощники, с пониманием относятся к работе педагогов и всегда готовы к сотрудничеству!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год