Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
Математика детям
Автор: Гриценко Наталия Михайловна   
28.12.2014 01:14

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».

Автор: Гриценко Наталия Михайловна
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение №2 (г.Москва)

Цели и задачи:
1. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: большая, поменьше, самая маленькая (или : маленькая, побольше, самая большая).
2. Учить сравнивать три предмета по ширине, называть их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, самый узкий (узкий, широкий, самый широкий).
3. Упражнять в умении называть, различать и раскладывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
3 матрешки разной величины;
3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины;
набор геометрических фигур  разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов;
вырезанные из бумаги домики  с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

Раздаточный материал
3 матрешки разной величины;
3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины;
прямоугольники одного цвета, одинаковой длины и разной ширины (для игрового упражнения);
набор геометрических фигур  разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов;
геометрические фигуры с изображением героев из мультфильма "Простоквашино" (для игрового упражнения);

    Под музыку из мультфильма "Простоквашино" входит Кот- матроскин.  В руках у него тетрадь.
Кот-матроскин: Здравствуйте Ребята.
Воспитатель: Ребята, Вы узнали, кто к нам пришел?
Дети:   ответ
Кот-матроскин:  Я к вам пришел за помощью. Я хожу в лесную школу. Мне дали домашнее задание. Оно очень трудное. Ребята помогите мне пожалуйста решить мои задания..
Воспитатель: Ребята поможем Коту Матроскину.
Дети: ответ
Воспитатель:  Матроскин , присаживайся за стол. Мы поможем тебе ..
1-ое задание.."Играем с матрешками"
Воспитатель показывает детям матрешек
Воспитатель:  Ребята, перед Вами на столе 3 матрешки . Скажите пожалуйста "Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки"
Дети: ответ
Воспитатель: Ребята давайте найдем самую большую матрешку. Мы накладываем друг на друга матрешки и находим самую большую. Потом - поменьше. Затем  - самую маленькую.
К доске выходит один ребенок , и выполняет это задание. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям расставить матрешек в возрастающей последовательности (маленькая, побольше, самая большая).
Дети:   выполняют и отвечают
Воспитатель:  Молодцы ребята. С этим заданием Вы справились...

2-ое задание "Игровое упражнение "Строим  дом""
Воспитатель: Ребята, у меня на доске и перед вами на столах имеются полоски. Скажите "На какую фигуру они похожи"
Дети: ответ
Воспитатель:  "Что можно сказать о длине прямоугольников
Дети: ответ
Затем воспитатель обращает внимание на ширину прямоугольников: "Чем отличаются прямоугольники ?"
Дети: ответ
Воспитатель: вызывает одного ребенка к доске. "Ребята, найдите самую широкий прямоугольник? Ребята как мы найдем самый широкий прямоугольник?
Подсказка- Мы накладываем прямоугольники друг на друга и находим самый широкий прямоугольник. Выбрали прямоугольник, отложили. Осталось два прямоугольника: выбираем  из них самый широкий и положите его рядом с первым. Последний прямоугольник - самый узкий.
Воспитатель показывает на первый прямоугольник и спрашивает "Какой прямоугольник"
Дети:  ответ (широкий)
на второй прямоугольник
Дети: ответ (узкий)
на третий прямоугольник
Дети: ответ (самый узкий)
Воспитатель: "Молодцы ребята! А теперь мы с вами построим домики. Выходите. Мы разделимся на две команды. Кот Матроскин ты то же выходи к нам. Перед вами недостроенные домики для сказочных героев. Берите -кирпичики и стройте домик." У кирпичиков длина одинаковая, а ширина разная.
Дети выполняют.
Кот Матроскин: Молодцы ребята! У Вас получились красивые домики
Воспитатель: Да молодцы ребята.  .А теперь мы с вами немножко отдохнем. У нас физкультминутка.
За дровами мы идём
 За дровами мы идём
 И пилу с собой несём. (Ходьба.)
 Вместе пилим мы бревно,
 Очень толстое оно.
 Чтобы печку протопить,
 Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
 Чтоб дрова полезли в печку,
 Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
 А теперь их соберём
 И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
 После тяжкого труда
 Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Осталось у нас последнее задание
3-ое задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Как называются эти геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети:  ответ
Воспитатель:  Молодцы ребята.
Воспитатель: Теперь вам задание. Задание называется "Разложи фигуры по картинкам"
На столе, у Вас, у каждого имеется листок  с картинками . На  тарелке- геометрические фигуры. Вы должны возле каждой картинки положить ту  геометрическую фигуру , на которую она похожа.
Дети: выполняют
К доске выходит 1 ребенок и выполняет тоже самое
Воспитатель: Проверяем. У меня на доске такие же картинки.  Ребята на какую фигуру она похожа??? (воспитатель показывает картину; дети отвечают...) Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились...
Чтобы закрепить знание о геометрических фигурах мы с вами выполним последнее задание .Задание называется "Найди свой домик". Все ребята выходят к доске.
Кот Матроскин: Помогите моим друзьям найти свои домики.
Воспитатель: Ребята домики все одинаковые. Чем они отличаются?  На какие геометрические фигуры похожи окошки наших домиков?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают скворечники с окошками разной формы. Затем ребята берут геометрические фигуры с изображением друзей Кота Матроскина и  находят им  домики.
Дети:  выполняют
Кот матроскин: Молодцы ребята, что помогли найти  моим друзьям домики.
Воспитатель: Кот матроскин, ребята помогли тебе выполнить все задания.
Кот матроскин: Да ребята, молодцы. Все сделали. Спасибо Вам. За это я хочу вам подарить  подарок. (Кот матроскин достает коробку и ставит на стол).
Кот матроскин: А в этой коробке (достает из коробки) - книга, игры-Пазлы, а также сладости.
Кот матроскин: Ребята, еще раз большое спасибо Вам за помощь. Но мне пора уходить. До свидания. Звучит музыка из мультфильма "Простоквашино"
Воспитатель, Дети:  И тебе большое спасибо за такой подарок. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами уберем со столов и пойдем помоем ручки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год