Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»
Математика детям
Автор: Добрякова Ирина Владимировна   
22.08.2016 12:45

Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • учить детей сравнивать предметы по размеру
  • учить выделять цвет, форму, длину как особый признак предметов
  • формировать представления о развитии вкусового восприятия
  • развивать интерес к количественной стороне множеств предметов (один – много)
  • развивать наблюдательность и внимание
  • вызывать у детей эмоциональный отклик
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Скачать конспект

Демонстрационный материал: колокольчик, два мольберта; большие фигуры нарисованы на магнитной доске: круг, треугольник, квадрат; 7 стаканов с соленой водой; 7 стаканов с кислой водой; 7 стаканов со сладкой водой; белая длинная дорожка (изолента); зеленая короткая дорожка (изолента); бабочки большие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бабочки маленькие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бумажные цветы – 21 шт. (красные, желтые, синие); птичка — механическая игрушка; корзина с конфетами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».

Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящие мольберты, накрытые тканью. (На мольбертах расположены бабочки: на первом – одна маленькая, на втором – все остальные).

Звенит колокольчик.

Воспитатель: (снимает ткань) ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу? (ответы детей). Правильно, бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь (на первом мольберте) бабочек? (ответы детей) А сколько на другом? (ответы детей). (Наводящие вопросы: Много или мало? Один или много?) Правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, а бабочки одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они одного цвета? Они одинаковые по размеру?) (Указывая на первый мольберт.) Эта бабочка большая или маленькая? А ещё есть маленькие бабочки? (ответы детей) Предлагаю всех маленьких бабочек посадить вместе. (дети пересаживают бабочек, фото 1.)

Воспитатель: ребята, хотите поиграть с бабочками? (ответы детей) Предлагаю каждому взять по одной бабочке. Сейчас мы отправимся в путешествие по дорожке. Посмотрите, у нас две дорожки. Они одинаковые? (ответы детей) правильно, они разные. Какие они? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они обе белые? Они длинные или короткие?) Мы с вами отправимся по длинной белой дорожке.

Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены большие фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: ребята, дорожка была длинная наши бабочки устали и они хотят отдохнуть, вот для них «скамеечки». Посмотрите внимательно на своих бабочек. Что на них нарисовано? (ответы детей) Найдите на доске похожие фигуры и посадите бабочек на свои «скамеечки». (дети прикрепляют бабочек на доску, фото 2.) Молодцы! А где живут наши бабочки? (ответы детей) Правильно, на

полянках. (Наводящие вопросы: Где они любят летать? На чем они любят сидеть?) Давайте найдем для них цветочки. Отправляемся искать полянку с цветами. А чтобы бабочки не потерялись, положим их в корзинку.

Дети складывают бабочек в корзинку воспитателя. Звучит пение птички (механическая игрушка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, птичка. Послушайте, как она поет. Только не шумите, а то она испугается и улетит.

Дети слушают пение птички. (Фото 3.)

Воспитатель: ребята, нам надо поспешить. Птичка мне рассказала, что нам надо найти полянку, где будут расти цветочки со сладким соком, их очень любят бабочки.

Дети подходят к первому столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с кислой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют кислую водичку. (Фото 4.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Сладкий? Кислый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.

Дети подходят ко второму столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с соленой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и новая полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют соленую водичку. (Фото 5.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Кислый? Сладкий? Соленый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.

Дети подходят к третьему столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики со сладкой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и еще полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют сладкую водичку. (Фото 6.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Кислый? Сладкий?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей)

Дети убирают стаканчики на поднос, подходят к воспитателю, берут бабочек из корзинки.

Воспитатель: ребята, предлагаю найти каждой бабочке свой домик. Найдите своей бабочке домик такого же цвета, как у бабочки крылья.

Дети рассаживают бабочек на цветы. (Фото 7.)

Воспитатель: ребята, вы молодцы!

Индивидуальная работа:

- На какой цветочек Саша посадил свою бабочку? А твоя бабочка, какого цвета?

- Маша, а у тебя какого цвета бабочка? На какой цветочек ты ее посадила? и т.д.

Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – нашли бабочкам полянку и подарили им домики из цветов. Посмотрите в корзинку, они вам оставили подарок (конфеты). Нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания бабочкам и отправимся с вами в детский сад, пить чай с конфетками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год