Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП «Научим белочку считать» для старшей группы
Математика детям
Автор: Сайдумова Фаина Челебиевна Железнова Евгения Викторовна   
06.12.2021 20:23

Конспект занятия по ФЭМП «Научим белочку считать» для старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Научим белочку считать» для старшей группы

Автор: Сайдумова Фаина Челебиевна Железнова Евгения Викторовна

Цель:

  • выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в старшей группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;
  • закреплять названия дней недели, правильно называть пространственное расположение игрушек, определять количественное отношение (больше, меньше, поровну),

Развивающие:

  • учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • развивать связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике, инициативность и активность на занятии.

Оборудование: Большой мяч; белка, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки: мишка, зайчик, лягушка, кошка; наборное полотно; 7 грибов и 7 орешек; указка, счетные доски; на каждый стол по тарелке с грибами и орешками, большие фигуры: грибы, желуди, ягоды, орехи.

Ход занятия:

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день мы так восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ребята давайте вспомним, какой сейчас день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет после завтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (В детском саду мы учимся дружить, много интересных занятий, на которых мы узнаем что-то новое, есть игрушки разные).

- Хотите я вам открою секрет: когда в детском саду нет никого, все игрушки оживают. Они играют, строят города из деревянных кубиков, ходят друг к другу в гости. Сегодня утром я рано пришла и ко мне подошла белочка. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, а белочка плохо знала счет. Как на помочь белочке? Давайте покажем белочке, как мы умеем считать? (Да)

Дидактическая игра: «Мяч по кругу передай другу»

Давайте покажем белочке, как мы умеем считать! (Да) от 1 до 10

- А кто может посчитать от 1 до 6? (кто может, считает)

- А кто может посчитать от 5 до 10?

- Посчитай от 7 и обратно?

-Молодцы, а теперь закройте глазки, 1,2, 3!

Д/и «Волшебный мешочек»

Ребята, смотрите какой-то мешок стоит? Давайте посмотрим, что в нем.

- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

- Какая игрушка стоит первая по счету?

- Какая последняя?

- Какая вторая?

- Каким по счету стоит мышка, лягушка?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Лягушкой и кошечкой?

- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.

- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.

Игровое упражнение «Что изменилось?» (дети стоят полукругом)

Педагог объясняет задание: «Сейчас мы научим нашу Белочку и ее друзей запоминать, где какая игрушка находится. Для этого нужно назвать их по порядку, игрушку, расположенную в центре, затем игрушку слева и справа, поменять местами, что изменилось».

  1. ребенок. Он по порядку показывает и называет игрушки, место их расположения.
  2. ребенок. Предложить разложить игрушки, как он хочет, назвать их место и расположения. Наконец, все дети вместе по указанию педагога называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Ди «Грибы и орешки»

Садя за столами.

(На наборном полотне в ряд стоят 7 грибов).

У детей на столах: полоски для счета, тарелочки с грибами и орешками.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, до какого числа они научились считать на прошлом занятии, и сообщает, чем сегодня будут заниматься — еще раз поучатся считать до 7.

Дает следующее задание: на верхнюю полоску карточки поставить 5 орешков, а на нижнюю полоску — 6 грибочков.

Предлагает вопросы: «Больше орешков или грибочков? Сколько грибочков? Чего меньше? Сколько орешков? Какое число больше (меньше): 5 или 6? Как сделать, чтобы орешков и грибков стало поровну?»

По просьбе воспитателя дети добавляют 1 орешек и отвечают на вопросы: «Сколько стало орешков? Как получилось 6 орешков?» Сравнивают количество орешков и грибочков. «Как сделать, чтобы грибочков стало 5? Уберите грибочек! Сколько их стало? Как получилось 5 грибочков? Если к 5 грибочкам прибавить 1, сколько их станет? Добавьте грибочек! Сколько стало грибочков? Кто догадается, сколько станет грибочков, если к 6 грибочкам добавить 1? Добавьте 1 грибочек! Сколько их стало? Как получилось 7 грибочков? Какое число больше: 6 или 7? «Что надо сделать, чтобы орешков и грибочков стало поровну — по 7? А по 6?» (Количество предметов в обеих группах доводят до 7.) Все вместе (хором) дети пересчитывают игрушки.

- Ребята, белочка видела, как вы играли и ей захотелось съесть орешки.

Дети угощают белочку орешками.

Физкультминутка для игрушек: «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем руки (руки вверх)

И дотянемся до тучи.

Мы присядем ниже, ниже.

Раз, два, три, четыре.

Встали – присели.

Встали – присели.

Встали, ножку правую подняли.

Встали, ножку левую подняли.

И немного подержали.

Головою покачали. (движение головой)

И все вместе руки вверх подняли!

Дидактическая игра «Веселые цифры» (Работа с полотном)

Цель: совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой

(в пределах 7)

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами научили игрушки считать до 7. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?

- Где вы были? Что делали, кому помогали? Чему научились? Какие задания были трудными?

- Молодцы ребята! Как же хорошо вы сегодня поработали! Научили белочку считать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год