Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»
Математика детям
Автор: Арчукова Татьяна Анатольевна   
05.06.2017 17:35

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»

Цель: закреплять в игровой форме пройденный материал порядковый и обратный счёт ориентировка на листе бумаги, сравнение данного числа с его соседями, решения задач.

Материал, оборудование: круги из линолеума с цифрами – кочки, 2 набора цифр от 1 до 9. Паук с запиской. Гимнастические скамейки, 2 обруча.

Ведущий. Уважаемые гости, Вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедших в далёких джунглях. В зал вбегает волшебник Цифрамур.

Цифрамур. Ага, все на месте, мои умненькие. Я волшебник Цифрамур! Сейчас я перенесу вас в джунгли. (Машет руками). Абра кодабра, сим сялябим! Опля, получилось! Вот мы и в джунглях мои раз умненькие!

 

Ведущий. Почему здесь тихо? А где же наши гости? А вот наши участники событий в джунгли уже прибыли. Под музыку в зал входят 2 команды детей.

Ведущий. Капитаны, представьте свои команды. Капитан первой команды. Нас девиз… «Познайки».

Дети: Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?

Капитан 1 команды: Потому что, потому что
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает арифметика!
Капитан 2 команды: Команда…

Дети «Всезнайки»

Капитан 2 команды. Наш девиз…

Дети: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.

Капитан 2 команды отвечает: А на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!

Ведущий. Спасибо, команды!

Обращаются к Числосвету.

Здравствуйте, а вы кто такой?

Числосвет. Я король затерянного города.

Ведущий. У тебя такой грустный голос, что-то случилось?

Числосвет. В давние времена в джунглях процветал мой город, жители города очень любили науку математику, город был обнесён высокой стеной, а ворота запирались на ключ. Ключ охранял мой друг храбрый лев, но волшебнику Цифромору не нравилось, что все в городе живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары.

Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать его.

Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы прийти на помощь?

Дети. Да

Цифромор: Здравствуйте, ребята куда вы путь держите?

Числосвет: Чувствую я, что путь предстоит дальний, и испытания вас ждут не лёгкие.

Ведущий. Ничего, мы справимся
Ребёнок. Мы ребята – дошколята,
В город будем путь держать
Математику мы любим

И привыкли побеждать.
Числосвет. Тогда желаю удачи!
Ведущий. Ну что же, с чего начнём?
Ребёнок. В джунгли путь не лёгкий.

Чтоб туда добраться
Нужно нам размяться.
Проводится разминка.

Числосвет. Перед тем как отправиться в путь, нужно пересчитать всех, чтоб никто не потерялся.

Члены каждой команды рассчитайтесь по порядку.

Ведущий. Я вижу впереди болото. Его можно пройти, перепрыгиваю с кочки на кочку и придерживаясь порядкового счёта от 1 – 10. Команда, которая, соблюдая правила, быстро переправиться через болото сможет открыть часть ключа.

Цифромор. Ох, не лёгкая была задача, но вы – молодцы, справились!

Сверху спускается паук с запиской.

Числосвет. Может, паук нам подсказку несёт? (достаёт записку и читает загадки).

Паук: Загадка для команды «Познайки»

Живут в серьёзной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Паук: Загадка для команды «Всезнайки»

Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц?
Ответь скорей. (Пять)

Числосвет. Впереди высокая гора, нужно её пройти!

Дети идут по скамейке, переходят на шведскую стенку, поднимаются до последней рейки, переходят на соседний пролёт и спускаются вниз.

Подходят к стене, на которой вывешены листы ватмана с цифрами. Снимают любую карточку.

Цифромор. Под музыку, дети бегут в рассыпную, с остановкой музыки – перестраиваются по порядку. Открыть часть ключа.

Цифромор. А теперь конкурс капитанов. (Подводят капитанов к столу, на котором нужно разложить картинки от большей к меньшей).

Открыть часть ключа.

Числосвет. Продолжайте идти прямо, вы на верном пути.

Слышится рычание льва.

Чисосвет. Кажется, мы у ворот затерянного города.

Лев. Здравствуйте ребята, когда я охранял ключ от ворот города, я был сильным, храбрым львом. Но злой волшебник заколдовал меня, и я стал трусливым, если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются, и вы расколдуете всех жителей.

Числосвет. Не волнуйся мы тебе поможем!
Проводится игра – эстафета «кто быстрее»
Лев. Моя храбрость и силы вернулись.
Дети вместе с львом находят спрятанный ключ.

Лев с ключом заходит за изображение затерянного города.

На силуэтном изображении города загораются разноцветные гирлянды.

Числосвет. Как здесь красиво! Пройдя испытания, вы освободили меня от злых чар. А вот и жители моего города (указывает на гостей). Вручаются угощения.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год