Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие на планету Математики" в старшей группе
Математика детям
Автор: Иванова Марина Владимировна   
03.06.2017 23:28

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на планету Математики в старшей группеКонспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие на планету Математики" в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Подготовила: воспитатель Иванова Марина Владимировна г.Новосибирск

Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений детей, полученных в течении учебного года.

Образовательные задачи:

  • группировать предметы по размеру и цвету.
  • закреплять счет в пределах 10.
  • выполнять задания по схемам.
  • решать логические задачи.
  • формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
  • формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
  • закреплять умение выделять форму геометрических фигур из целого
  • закрепить умение работать фломастером, правильно создавать силуэт ракеты.

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику, развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
  • Развитие зрительно-двигательной координации

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция

Образовательная область:

"Физическое развитие".

Образовательная область:

"Художественно-эстетическое развитие"

Образовательная область:

"Социально-коммуникативное развитие".

Материал:

Мультимедийная техника, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; схемы с изображенным маршрутом движения (на каждого ребенка), карточки «Соедини по цифрам» (ракета), листок в клетку, ручка, фломастер, картинки с логическими задачами.

Ход мероприятия:

Активация внимания: Игра" Улыбнись"

Становись скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
Улыбку буду всем дарить,

Со всеми дружно буду жить.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!

-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!

И каждый становится
Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня я зашла в группу, и на подоконнике увидела звезду, на ней послание. (Воспитатель читает)

" Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить к друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Домики стояли возле красивого дерева. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места!"

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. Предлагайте ваши варианты.

Дети высказывают и называют транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю отгадать и узнать на каком транспорте мы доберемся, соединив точки по цифрам от 1 до 10. (дети выполняют индивидуально, один у доски)

Воспитатель: Правильно, это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А чтобы никого не забыть, и не потерять во время путешествия, сделаем перекличку.

В ракету под № 1 сядут ребята, чьи имена начинаются с гласного звука, в ракету под №2 сядут дети, чьи имена начинаются с согласного звука, в ракету под №3 сядут дети, чьи имена состоят из 3х и 4х слогов.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы: Мы заняли свои места и можем отправляться в полет.

Но чтобы полететь, нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. Дети считают. (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, ура мы полетели! Наша ракета поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь город, а в каком городе мы живем? А чтобы узнать место, над которым мы пролетаем, я буду называть, чей дом видно, а вы называете свой домашний адрес. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас он с вами тоже есть. Но, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите по порядку.

-А сколько дней в недели?

-Назовите по порядку дни недели.

-А какой день сегодня?

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

-Если сегодня вторник, то завтра....?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание

" Математический лабиринт"

(На полу лежит мат с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети получают карточки схемы с изображением маршрута движения, по которому надо прыгать на двух ногах. Под музыку дети выполняют задания.)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и можем лететь дальше. Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами звездное небо. Звезды в космическом пространстве образуют созвездия. Каждый из вас родился под каким то созвездием. На нашем звездном небе, одно созвездие спряталось. Нам надо узнать, какое созвездие спряталось. А чтобы разгадать секрет, выполним " Графический диктант" (Рыба)

Воспитатель: Молодцы, у вас у всех получилось созвездие "Рыба". Вы все правильно выполнили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо показать какие мы с вами сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

Физкультминутка "Космос" (под музыку)

1,2, 3, 4, 5. -ходьба на месте
В космос мы летим опять -соединить руки над головой
Отрываюсь от земли — подпрыгнуть
Долетаю до луны -руки в стороны, покружиться

На орбите повесим -покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим -ходьба на месте

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета. Она быстрая и нам надо ее обогнать, чтобы продолжить путь. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических задач. (дети садятся за столы и ответы показывают цифрой). Я буду зачитывать вам задачи, а вы их слушаете. Ответ показываете карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

1. Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел
Восемь положил в корзину
Остальные же на спину

Сколько рыжиков возьмешь
На свои иголки еж?

2. Вышла курочка гулять
забрала с собой цыплят
7 бежали впереди
3 остались позади

Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята,
Сколько было всех цыплят.

3. За окном сидели птички
Голубь, дрозд и три синички
Сколько за окошком птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили ракету топливом. Полетели! Посмотрите, вот она планета математики. Вспомните, с какой просьбой жители планеты к нам обратились?

Дети: Сильный ветер разбросал домики необходимо вернуть их на свои места.

Воспитатель: Будьте внимательны

-Первый дом — красный, с квадратным окном.

И стоял он справа от большого дерева.

-Второй дом — синий, с треугольным окном и стоял он слева от большого дерева.

-Третий дом -зеленый, с круглым окном и стоял на вершине горы.

-Четвертый дом — желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне.

-Пятый дом-фиолетовый, с прямоугольным окном. И стоял он перед большим деревом.

-Шестой дом-оранжевый, с ромбовидным окном. Стоял внизу горы.

Воспитатель: Вот теперь, ребята вы молодцы! Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполняли? Какие понравились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы. ребята, молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда. А теперь давайте вернемся домой. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 1.

Дети: считают.

(Звучит космическая музыка, воспитатель благодарит всех педагогов, пришедших на НОД)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год