Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»
Математика детям
Автор: Сметанина Лидия Евгеньевна   
19.02.2016 17:17

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»

Сметанина Лидия Евгеньевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» Воспитатель Республика Коми, г. Усинск

Открытое занятие непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» организована по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Поможем лесным животным и птицам»

Цель: Развитие восприятия мышления, воображения памяти, внимания и речи.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повторить счет от 1 до 5
  2. Закрепить умение считать по порядку
  3. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  4. Повторить цвета
  5. Познакомить детей с птицей «снегирь» (рассказать, где живет, чем питается)

Для достижения цели непосредственно – образовательной деятельности использовано:

  1. Здоровьесберегающие технологии (организация пространства всей игровой комнаты, смена видов деятельности, физкультминутка, угощение детей ягодой «клюква»)
  2. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Уважительное отношение к результатам деятельности.
  4. Соблюдение норм, исключающих умственные и физические перегрузки.

Материал используемый на занятии:

  1. Шишки
  2. Ягоды «клюквы»
  3. Пластилин
  4. Игра «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Был реализован принцип интеграции по основным образовательным областям:

«Физическое развитие» Поддерживать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

«Социально-коммуникативное развитие» Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений находчивости, взаимовыручки. Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь лесным животным и птицам. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Поощрение и активизация речевой деятельности детей в процессе образовательной деятельности, обогащение словарного запаса новыми словами, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивать и поощрять инициативы самостоятельности малышей в самообслуживании.

«Речевое развитие» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

«Познавательное развитие» Активизировать мышление детей, закрепить знания об окружающем мире.

«Художественно-эстетическое развитие» Развитие воображения, формирование эстетического вкуса. Формировать опыт совместной деятельности с взрослыми, участие в выполнении коллективных композиций.

Активизировать слуховую восприимчивость детей.

Ход занятия:

Заходим в игровую комнату

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам гостей сегодня пришло. Посмотрите, какие они нарядные, все они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь с ними.

Дети: (улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какая на улице погода? (подходим к окну)

Дети: Холодно, на земле лежит снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу тоже очень холодно, звери мерзнут и голодают. Скажите, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то нам звонит по скайпу? Кто это?

Дети: белочка!

Воспитатель: Почему белочка такая грустная? У нее в лесу закончились шишки и она просит вас помочь ей. Давайте поможем белочке, соберем ей шишки?

Дети: Да!

Шишки разбросаны по всей группе, дети собирают и приносят воспитателю.

Воспитатель: дети, а давайте посчитаем сколько шишек мы собрали для нашей белочки.

Дети: (хором) 1,2, 34, 5

Воспитатель: А давайте соберем их в корзину.

Дети несут их к воспитателю, кладут в корзину и считают.

Дети: 1,2, 3, 4, 5

Воспитатель: Скажите, что еще кушает белочка зимой?

Дети: Орешки, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо, теперь она не будет голодная всю зиму. А еще она хочет посмотреть как вы играйте. Физкультминутка (2 раза).

Вот белочка потянулась
Раз нагнулась, два нагнулась
Лапы в стороны развела
Видно шишек не нашла

Белка ну — ка не зевай
Вместе с нами поиграй
Лапками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ!

Воспитатель: Молодцы ребята! Белке очень понравилось как вы играли. Ребята тише, тише нам кто – то опять звонит по скайпу, наверно опять нужна наша помощь. Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие у зайчика ушки, а какая шубка?

Дети: длинные ушки, серая (белая) шубка.

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный? Вы знаете ребята ему в лесной школе задания такие сложные задания, что он не может их решить без нашей помощи, давайте, ему поможем.

Дети: Да!

Воспитатель показывает картинки из игры «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры:

Дети: квадраты!

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего!

Воспитатель: Ребята что на этом рисунке лишнее?

Дети: маленький круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: А это какие геометрические фигуры?

Дети: тоже круги.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: зеленого, они большие.

Воспитатель: Ребята а что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры?

Дети: треугольники

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, которые задали зайчику! Ребята, нам опять кто- то звонит. Вы знаете, всем сегодня нужна наша помощь! Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: птичка

Воспитатель: правильно, это птичка снегирь! Ребята какого цвета у птички грудка?

Дети: красного!

Воспитатель: А головка и крылышки?

Дети: черного

Воспитатель: ребята, красная грудка снегиря – это его отличительная черта. Питаются снегири семечками, семенами растений, ягодами. А зимой они голодают, поэтому мы на нашем участке повесим, вот эту кормушку. И каждый раз на прогулке мы будем их подкармливать крошками хлеба и семечками. А сегодня нам снегирь позвонил, что бы мы ему помогли. Мы ему поможем?

Дети: Да!

Встаем идет за столы на которых разложены тарелочки с пластилином. Посередине стоит кормушка. Садимся, сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Зимой в лесу очень трудно найти семена, ягоды, семечки. Поэтому давайте ребята мы ягоды для нашего снегиря сделаем из пластилина. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем шарик потом этот шарик ложем в нашу кормушку.

Дети делаю ягоды для снегиря. Складывают в кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много ягод мы сделали для нашего снегиря. Теперь он не будет голодать. Он передает Вам большое спасибо. Встаем из – за стола, идем на стульчики.

Воспитатель: Вы знаете ребята, а снегирь отправил Вам подарок – это клюква.

Это ягода очень полезна, в ней очень много витаминов, которых не хватает нам зимой. Давайте попробуем подарок снегиря.

Дети: Давайте!

Воспитатель: какая она на вкус? Кислая или сладкая?

Дети: кислая!

Воспитатель: Кислая но очень полезная. Снегирь не хочет, что бы вы болели. Ребята, вы попробовали клюкву, а давайте угости наших гостей, что бы они тоже не болели и были здоровыми.

Дети угощают гостей клюквой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белку, зайцу, снегирю!

Воспитатель: а как мы помогли?

Дети: сделали задания, собирали шишки, сделали ягоды.

Воспитатель: мы сегодня помогли лесным зверям и птицам, они нам очень благодарны. Поэтому они нам послали сладкий подарок! На этом наша игра закончилась, скажем, всем нашим гостям до свидания!

Дети: (хором) До свидания!

Фотографии с занятия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год