Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Соломатина Татьяна Ивановна   
02.01.2016 15:14

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»

(подготовительная группа)

Разработала и провела: воспитатель Соломатина Т.И Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1363 дошкольное отделение «Детский сад 931» Москва 2015 г.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять знание цифр в пределах 10, умение отсчитывать, присчитывать от заданного числа.

Развивающие:

  • Развивать у детей логическое мышление, математические способности при решении задач на развитие логического мышления.
  • Развивать у детей внимание, сообразительность.
  • Развивать аэробно-танцевальные движения.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников познавательные и математические способности.

Оборудование.

  1. Карточки с логическими задачами.
  2. Цифры.
  3. Геометрические фигуры.
  4. Мольберт.
  5. Мяч, куб.
  6. Гимнастические скамейки.
  7. Кегли.
  8. Спортивные палки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети выходят в зал и встают к стеночке. Начинается разминка.

Работают ступни ног на внутреннюю сторону, на внешнюю, встают на мысочки. Тянут вверх руки. Растирают уши, начиная с мочек и поднимаясь вверх. Затем одна зажата, хлопок по второй и вдох. В конце разминки растереть лоб. Закручивание гаечек (для пальцев).

Воспитатель. — Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать? А на чем? (детские ответы).

Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Но прежде мы должны его построить по заданной схеме. Дети берут спортивные палочки и строят корабль. Затем воспитатель раздает билеты, дети занимают посадочные места, соответствующие номеру билета.

Воспитатель. — Наше путешествие началось, мы отправляемся на волшебные острова. А чтобы не было скучно плыть, я вам буду загадывать загадки-шутки.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (Два кг)
  3. В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (Девять)
  4. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

Воспитатель. — Ребята; посмотрите не появился ли остров? (делают руки биноклем). Вот он. Приготовились к высадке. Что за остров? Кто нас встречает? У слоненка что-то в конверте. Наверное, для вас задание, (открываем конверт).

Да это же «Остров Логики», (дети решают логические задачи). Кто из ребят сделает, отправится дальше путешествовать к следующему острову «Веселых задач». Дети пролезают под дугами. Их встречает крокодил Гена. У него в конверте очередное задание. Дети решают задачи.

После решения задач крокодил Гена с детьми выполняют ритмические движения под музыку.

После этого путешествие продолжается. Дети проходят по скамейкам, выполняя гимнастические упражнения.

Воспитатель. — Ой, ребята, а впереди на нашем пути болото, мы его сейчас обойдем. Проводится игра «Не промочи ноги».

Воспитатель, — Вот мы и добрались до следующего острова.

«Остров занимательных цифр». (На острове лежат цифры, выполненные из разных материалов, разных размеров и цветов).

Воспитатель. — Дети, а вы знаете цифры?

Показывает разные цифры. Затем дети встают полукругом и воспитатель, бросая мяч ребенку, задает задания, связанные с цифрами (назови соседей, назови предыдущее число, назови последующее число и т.д. Повторяем состав числа, сложение, вычитание, больше, меньше, обратный счет.)

Выполнив все задания, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться — разогнуться.
Два — нагнуться — подтянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

На этом путешествие на волшебные острова окончено. Дети под музыку выходят из зала.

Задачи.

Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (Ответ: четверо)

Щука в озере жила Червячка с скрючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила семь ершей.

Говорили всем ерши:

-Щи у щуки хороши!

(Вопрос: Сколько всего было рыб? Ответ: Восемь)

Стала курица считать Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего (Ответ: десяток)

Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (Ответ: пять)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

«Прилетайте все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (Ответ: Девять)

Семь малюсеньких котят.

Что дают им — все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Ответ: Восемь)

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Ответ: Десять)

Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (Ответ: Четыре)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год