Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).
Математика детям
Автор: Москальчук Наталья Николаевна   
16.10.2015 17:54

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).

МАДОУ ДС № 362 г. Челябинск Воспитатель высшей квалификационной категории: Москальчук Н.Н.

Интеграция областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: Игра-путешествие по карте.

 

Скачать конспект

Цель: закрепить ранее изученный материал и навыки конструирования по образцу.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с картой.

Закреплять порядковый счет и умение решать арифметические задачи в пределах десяти; понятия «справа», «слева», «под», «над», умение ориентироваться в пространстве; понятия деления поровну; навыки конструирования по образцу из модулей.

Учить составлять рисунок по цифрам.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевого слуха.

Развивать мышление, воображение, память.

Развивать интерес к конструированию как к виду деятельности.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать чувство уважения к профессии доктор, не бояться лечиться, если заболел.

Материалы и оборудование: тетради в клетку, в которых уже нарисованы мордочки волков и косточки, рисунки с цифрами, простые карандаши, картинки с лабиринтами, схема – образец «Кит», мягкие модули, карта путешествия с карточками, магнитофон с аудио записями шума моря и песни из кинофильма «Красная Шапочка».

Сказочный персонаж – Доктор Айболит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости сказочный персонаж.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор … (Айболит)

Заходит воспитатель переодетый Айболитом.

Айболит: Правильно отгадали. Я Доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята!

Беседа «Что делать, чтобы не болеть?»

Айболит: Ребята, а вы знаете, кто такой доктор? (ответы детей) Что надо делать, чтобы не заболеть? (мыть руки перед едой, летом надо надевать головной убор, нельзя пить очень холодные напитки и т.п.)

Айболит: А если вы все же заболели, то к кому надо обратиться?

Дети: К доктору.

Айболит: Правильно, ребята. Вот и звери из далекой Африки заболели и прислали мне телеграмму?

- Вот послушайте:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

Айболит: Я получил телеграмму, но не знаю дороги.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту добраться до Африки? А путешествовать мы будем по карте.

- Ребята, давайте ее рассмотрим. Точкой начала отправления нам послужит дерево, а конечный пункт нашего путешествия будет Африка. Но на пути нас могут встретить трудности. Не боитесь? Тогда в путь!

Музыкальная физкультминутка «Песенка Красной шапочки». (Музыка А. Рыбников, текст Ю.Ким)

Воспитатель обращает внимание на карту.

Воспитатель: Вот и первое препятствие – лес. И вдруг на нас из — за елки выбегают мохнатые волки.

- Как они зарычат?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Ребята, волки злые и голодные. Давайте накорми их, они подобреют и довезут нас до Африки.

1) «Работа в тетрадях»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах тетради. Откройте тетрадь, взяв левой рукой за правый верхний угол. Перед вами две картинки. Кто нарисован на картинке слева? справа?

Сосчитайте сколько на картинке волков и сколько косточек. Запишите число, соответствующее количеству, в маленький квадрат под каждой картинкой.

На полях листа расположены знаки =.

Какой знак вы поставите между картинками? (равно)

Почему? (пять равно пяти) Как еще можно сказать о рисунках на картинках? (их поровну)

Воспитатель: — Правильно вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: — Отправляемся дальше?

И вот перед нами море – бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она…

Айболит: На чем же я смогу его переплыть?

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, если ребята отгадают загадку.

В океане он живет,

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный.

А на ощупь он – холодный!

Дети: Кит.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сконструировать кита по образцу из модулей.

2) Конструирование «Кит»

(Дети конструируют кита из предложенных модулей под музыку)

У вас получился настоящий кит! Как я за вас рада! Ребята, присаживайтесь на него.

Закройте глаза и почувствуйте, что будет происходить.

3) Релаксация «Сильно – слабо»

(Воспитатель создает легкое и сильное дуновение ветра)

Воспитатель: — Ребята, достаньте ваши бинокли (дети подставляютк глазам воображаемые бинокли) и скажите:

Что мы видим под водой?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Воспитатель: — А сейчас для вас задачки:

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

И четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (семь)

Что мы видим над водой?

Над морской волной летает,

Рыбку клювиком хватает.

Крик поднимет жуткий стайка

Называют птицу... (Чайка)

Воспитатель: — Молодцы, справились. Еще задача:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! (десять)

Воспитатель: — Отлично! Вот мы и приплыли. Давайте уберем модули на место.

Воспитатель: — Продолжаем свой путь?

4) «Горный лабиринт»

И горы встают у нас на пути,

И мы по горам начинаем идти.

Айболит: — Ребята, горные тропы похожи на лабиринт и я могу заблудиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? Тогда присаживайтесь за столы.

- Перед вами лабиринт. Проведите Айболита по горному лабиринту, выбрав правильное направление, и помогите ему взобраться на самую высокую гору.

- Справились с заданием? Вы очень сообразительные!

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

Айболит: О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, смотрите какая – то птица по воздуху мчится.

5) «Соединение по точкам»

Посмотрите на рисунок. Что с ним не так? (ответы детей) Давайте соединим все цифры на рисунке по порядку и узнаем, какая птица у нас получится.

Кто у вас получился? (орел) Молодцы!

И сейчас же с высокой горы к Айболиту слетелись орлы. Садись Айболит верхом мы живо тебя донесем!

Вот мы и прибыли к конечной точке нашего путешествия! Куда перенесли нас орлы? В Африку.

Айболит: — Спасибо, ребята, вы помогли мне добраться до Африки. Теперь я обязательно вылечу всех больных зверей. А за вашу смекалку и находчивость, я даю вам витаминки, чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. До свидания, ребята!

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, откуда мы начали путешествие (от дерева). Дальше нам на пути встретились кто? (волки). Какие они были? (злые и голодные). Кто помог переплыть нам море? (кит). Какое препятствие встретилось нам на пути? (горный лабиринт). Как мы его преодолели? (нашли правильное направление). Кто нас донес до Африки? (орлы). Правильно!

- Какому сказочному персонажу вы помогали? (Айболит).

- Кто помогал нам добраться до Африки (дети перечисляют). Как называть их одним словом? (животные)

- Какие вы были? (дружные, смелые, активные, находчивые).

На этом наши путешествия не заканчиваются. Впереди нас ждут новые приключения!

Литература

Чуковский К.И. «Добрый Бармалей» — Издательство: «МП «Типконт»» 1992.

Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2009.

Интернет источники:

http: //nsportal. ru/detskiy- sad/matematika/2012/01/10/zanimatelnye-zadachki

http: //kladraz. ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu. html

Приложение

Схема постановки мягких модулей к заданию «Кит»

Встреча и беседа с Айболитом

Назначение отправной точки нашего путешествия

Разминка с песней «Красной Шапочки»

«Задабривание волков». Запись в тетради.

Составление по схеме «Кита» из мягкого модуля

Рассматривание морских глубин в воображаемые бинокли.

Решение задачек и разгадывание загадок.

Прохождение лабиринта.

Соединение по точкам «орла».

Окончание нашего путешествия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год