Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»
Математика детям
Автор: Власова Анна Эдуардовна   
04.07.2015 20:31

Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»

(математика, окружающий мир, аппликация)

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Незабудка» г. Тихвина

Разработала: воспитатель Власова Анна Эдуардовна г.Тихвин, 2015

Цели: — закрепить количественный и порядковый счёт предметов в

Скачать конспект

в пределах 5, натуральный ряд чисел до 5;

  • закрепить смысл понятий «столько- сколько», «столько же»
  • учить сравнивать группы предметов, уравнивать их количество
  • повторить смысл понятий «узкая — широкая», «высокая- низкая» «длинная-короткая», «большой, средний, маленький, самый маленький»;
  • закрепить пространственную ориентировку предметов «левый- правый», «верхний- нижний», «налево- направо»;
  • совершенствовать знание геометрических фигур () и основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый);
  • обобщить знания детей о приметах весны
  • повторить правила поведения в лесу, названия перелётных птиц
  • развивать мышление и внимание
  • отрабатывать навык работы с клеем.

Оборудование и материалы: доска. декорации леса, аудио- запись «Пение птиц весной», картинки лесовичка и домика, фото- выставка перелётных птиц, наборное полотно демонстрационное и для детей, счётный материал демонстрационный и для детей, зайчики и морковки разного размера, образец геометрического домика, иллюстрация поезда, набор разрезных карточек-цифр до 5,карточки для физминутки, картинки геометрических столов и стульев, картинки ели высокой и низкой, картинки ягод земляники, пазлы- правила поведения в лесу, замок с ключами, образец цветочной вазы, заготовки ваз и цветов разного цвета, клей- карандаш.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, подумайте, о ком эта загадка:

Дедушка в лесу живёт,
Очень мудрый старичок.
Он командует всем лесом
С величайшим интересом

(Лесовичок)

- Давайте вместе с Лесовичком отправимся на прогулку. А куда, вы сейчас

догадаетесь.

Закройте глаза и послушайте. (звучит аудио- запись «Пение птиц весной»)

2. Основная часть.

- Как вы думаете, где мы с вами очутились?

- Какое сейчас время года?

- Как выглядит лес весной? (ответы детей) Что происходит в природе весной? (дети называют приметы весны)

- А какие птицы прилетают весной? (показ фото-выставки перелётных птиц)

Дорожка

- Давайте поможем Лесовичку добраться до его дома. Для этого выберем самую широкую дорожку. Каким она цветом? Пойдём гулять по зелёной дорожке.

Цветочная поляна

-Итак, мы вышли на лесную поляну и увидели цветы. Как они называются?

(воспитатель выставляет на наборном полотне 5 одуванчиков)

-Положите на верхнюю полочку столько кружков, сколько одуванчиков.

(дети выставляют на своём наборном полотне 5 кружков)

- Прилетели пчёлы. (воспитатель выставляет 5 пчёл) На нижнюю полочку положите столько квадратов, сколько пчёл. (дети выставляют 4 квадрата)

- Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? (дети объясняют 2 способа уравнивания)

Зайчики

На лужайку прискакали зайки. Подберите для каждого зайчика нужную морковку.

Дети подходят к доске, находят нужную пару и объясняют свой выбор. (большому зайцу-большую морковку, среднему-среднюю морковку и т.д.)

Геометрический домик

- Зайчики прыгали и нечаянно разрушили геометрический домик Лесовичка.

Давайте поможем собрать домик.

Воспитатель говорит задание на пространственную ориентировку, а каждый ребёнок выставляет геометрические фигуры. (у детей на листе бумаги нарисованы домики, дети «заселяют» в домики геом. фигуры)

- В центре- круг.

В правом верхнем углу- квадрат.
В левом нижнем углу — треугольник.
В левом верхнем — овал.
В правом нижнем – прямоугольник.

- Проверяем. (показ образца)

Поезд

-На нашем пути железная дорога. (демонстрационный показ).

-Какая она? (длинная) По ней едет длинный поезд.

-Ведёт поезд зайчик. Как его можно назвать? (машинист)

-Посчитаем вагоны по порядку. (дети подходят к доске и выбирают нужный номер вагона-карточку с цифрой, называя его- первый, второй и т.д.) Карточки с разрезными цифрами расположены в разнобой на доске.

-Который по счёту жёлтый вагон? (первый)

-Какой вагон следует за первым? (второй)

-Какой вагон едет последним? (пятый)

-Какой вагон едет перед пятым? (четвёртый)

-Какой вагон едет между вторым и четвёртым? (третий)

Динамическая пауза

-Сколько ёлочек зелёных-столько сделаем наклонов. (6)

-Сколько листочков, столько встанем на носочки. (5)

-Белочка грибы сушила. А вот посчитать забыла. Грибочки считаем-дружно приседаем.

4 (написана цифра)

Место для отдыха

-Давайте присядем отдохнуть. На лесной опушке стоит стол со стульями. Какой стул лишний и почему? (детям выставляются картинки двух столов со стульями, ребята объясняют)

Пазлы

-А сейчас вспомним правила поведения в лесу. (на столах нужно собрать пазлы-работа в парах.)

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

Ёлочки

-Мы прошли мимо двух ёлочек. Какая ёлочка первая? (высокая)

-А вторая? (низкая) (демонстрация)

Пруд

На нашем пути пруд- там плавают рыбки. (показ)

-Сколько всего рыбок? (5)

-Сколько рыбок плывёт налево? (3)

-Сколько плывёт направо? (2)

Дети подходят к доске, считают рыбок.

Ягодки

-Перед нами лесная поляна. На ней растёт земляника.

-Подумайте, какой ягодки не хватает. (на наборном полотне выставляются картинки ягод)

-Какой ягодки не хватает? (воспитатель убирает карточку с числом 3, не хватает ягодки с числом 3)

-Закройте глаза. Какой теперь ягодки не хватает? (воспитатель ставит и убирает картинки с разными ягодками)

Цветы

(аппликация)

-Давайте теперь для Лесовичка составим букеты.

Далее дети выполняют задание воспителя. (у каждого наборы цветов, заготовки с вазами, клей-карандаш)

-По середине-красный цветок.

Справа-не жёлтый и не зелёный.

Слева-не зелёный.

Цветок, который остался приклейте на вазу.

-Проверьте, у кого не так. (показ образца)

Ключ

- Вот мы уже подошли к домику Лесовичка. Да вот беда! Лесовичок перепутал ключи. Поможем ему открыть замок: найдём нужный ключ. (на доске -замок и 7 ключей, дети подходят к доске и подбирают ключ путём наложения)

-Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам математические раскраски. (воспитатель раздаёт раскраски с иллюстрациями, с цифрами до 5)

3. Итог.

-Наша прогулка в весенний лес подошла к концу.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Интересно вам было путешествовать с Лесовичком?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Занятие окончено. Спасибо за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год