Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по математике в младшей группе (итоговое) Тема: «Весеннее путешествие на паровозике»
Математика детям
Автор: Мокрова Любовь Васильевна   
04.03.2015 19:50

Занятие по математике в младшей группе (итоговое) Тема: «Весеннее путешествие на паровозике»Занятие по математике в младшей группе (итоговое) Тема: «Весеннее путешествие на паровозике»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, используя в речи слова: «одинаково», «поровну», «столько-сколько», «больше», «меньше».
  2. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет, обозначая совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
  3. Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  4. Закрепить с детьми понятие величины: большой-маленький и соотносить к предмету соответственной величины.
  5. Упражнять в использовании пространственных предлогов, определяя расположения предметов.
  6. Упражнять детей в нахождении предмета по схематическому изображению признаков: цвет, форма, величина.
  7. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать начальные навыки контроля.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами: столько-сколько, названиями геометрических фигур, цвета, большой-маленький. Обогатить словарь детей словом – «лётка».

Индивидуальная работа

Помочь детям словесным указанием, что нужно раскладывать предметы на карточке правой рукой, слева направо (Лена Б., Паша Г., Аня Г., Злата).

План занятия

I – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном сказочном паровозике. В пути нас ждут разные приключения. Но мы вместе, помогая друг другу, справимся с ними. Солнышко нам светит, желает доброго пути.

- Посмотрите, какой сундучок нам приготовило, давайте заглянем в него! Да это же билеты на паровозик, занимайте свои места.

- Будьте внимательны, не ошибитесь, а то паровозик не поедет. (Называют геометрические фигуры и находят такие же на стульчиках)

II – Посмотрите на какую чудесную поляну мы приехали. Здесь будут происходить разные чудеса. Закройте глаза, говорим раз, два, три – чудо произойди. (Дети открывают глаза и видят воспитателя в роли «весны»)

- Дети, посмотрите и скажите, сколько цветов на полянке? (Много)

- Возьмите по одному цветочку. Сколько осталось цветов на поляне? (Ни одного)

- А как сделать так, чтобы их опять стало много? (Молодцы, очень внимательные и догадливые)

III – Вы слышали, по-моему, нас кто-то зовет? Звук идет вот из того лесочка. Пойдемте за мной осторожно, чтобы не напугать проснувшихся насекомых.

- Кто же это? Давайте знакомиться – это «Лесовичок». Он не может один справиться с заданием. Давайте ему поможем, мы с вами большие, умные, дружные.

(Пальчиковая гимнастика. Дети работают с карточками по наложению. Игра с Лесовичком по ориентировке. В конце игры он дарит детям птичек за внимательность, старание, умение.)

IV – Каких замечательных птичек нам подарил Лесовичок! А где же они будут жить, птенцов выводить? Сейчас ведь весна, птичкам нужен домик. Как его называют? (Скворечник)

- Вот этим мы сейчас и займемся в мастерской. Присаживайтесь, рассматривайте свою птичку. Если она маленькая, то домик нужен — маленький, из маленьких деталей. Если большая, то – большой., из больших деталей. Будьте внимательны, не забудьте окошко в домике. Такое окошко называется – «лётка». (Работу оценивают птички и сами дети, аппликация скворечников)

V – Паровоз дает гудок, поезд двигается вперед. Путешествие наше заканчивается. Но Лесовичок попросил загадать вам загадки (схемы – форма, цвет, величина). Какой предмет здесь спрятался?

VI Итог. Молодцы дети. Какие вы внимательные, добрые и дружные. Все задания выполнили. Новое слово запомнили? – «лётка». Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось путешествие? Спасибо, молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год