Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ
Логопедия
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
25.03.2021 20:45

Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗСценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ

ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»

Подготовили и провели занятие

  • учитель-логопед: ДК№1, ДК№4. Прокофьева Елена Николаевна,
  • Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4

Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Коррекционно — развивающие:

  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
  • закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;
  • развивать слуховое внимание
  • развивать слоговую структуру слова;
  • развивать умение различать гласные и согласные звуки;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • закрепить знания о пройденных буквах, звуках;
  • развивать тактильные ощущения.

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
  • привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: музыка, музыкальный центр, оформление зала буквами, костюм Русалочки, 3 ведерка, 3 слоговые схемы, обруч, рыбки с картинками, 2 удочки – магнита, пазлы с буквами А,У, Т, П, 2 магнитные доски, сундучок, скороговорки, костюм осы, костюм жука, сенсорный ящик, мячи мягкие и твердые, медали «Я дружу со звуком» по количеству детей.

Вход в зал под муз. «Песенка о буквах» Г. Фрид

Логопед:

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие – путешествие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время обучения на фронтальных занятиях.

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит — быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем — то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

Мы совместно с воспитателями и ребятами идем по правильной дороге. За полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 12 букв и уже могут читать слоги. Знают, что слова делятся на слоги, а предложение состоит из слов, а у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, три, а некоторые и 4-5 звуков, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители.

Логопед:

Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети:

- Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга (ответы детей).

Логопед:

Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по морю звуков.

Звучит фоновая музыка: «Крик чаек, шум моря».

Логопед:

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза. Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот. Открываем глазки. Произнесите волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На остров слогов приплыви.

Фоновая музыка «В синем море, в белой пене» (выходит Русалочка).

Русалочка:

Я живу и в море синем,

И в речной прохладной тине.

Я красива и добра,

Чешуя из серебра.

Не боюсь совсем зимы –

Я прошла закалку.

Из холодной водной тьмы к вам пришла Русалка.

Русалка:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в морском царстве звуков.

Вы попали на остров слогов.

Вы умеете делить слова на слоги?

Дети:

Да (ответы детей).

Логопед:

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

-Дзинь – дзинь — дзинь, — сказал, — смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов – три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три.

Слоги лучше повтори.

Русалочка:

Игровое задание «Рыбалка»

Оборудование: 3 ведерка, 3 слоговые схемы (1 слог, 2 слога, 3 слога), 2 удочки, обруч голубой, рыбки с картинками слов (1 слог, 2 слога, 3 слога).

Участники: 8 человек (по 2 человека ловят 1 рыбку, называют слово, отхлопывают количество слогов и кладут в ведерко).

Задача: разложить рыбки так, чтобы в ведерке со схемой одного слога лежали рыбки с картинками, в названии которых один слог, со схемой 2 слога – рыбки с картинками, в названии которых два слога, со схемой 3 слога – рыбки с картинками, в названии которых три слога.

Русалочка:

Поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные...

Трудные, ужасные...

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стала я умней!

Дети:

Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей).

Логопед:

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие –

(М, Б, Н)

Бывают и глухие –

(П, К, Т).

Гласные, согласные…

Милые, прекрасные!

Игра с Русалочкой «Гласные – согласные».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть вам звуки. Если вы услышите гласный звук – похлопайте в ладоши. Если вы услышите согласный звук – потопайте ногами.

А, О, П, М, У, Н, Т, Б, Э, И, Г.

Логопед:

Отправляемся в путешествие дальше.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Ты на остров «Буковка» загляни.

Логопед:

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим...

А Буковки мы — пишем,

Можем их нарисовать, Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем

Мы уже познакомились с буковками А, О, У, И, Э, П, М, Н, К, Т, Г, Б. Сейчас и проверим, как вы их запомнили.

Игровое задание «Собери пазл».

Оборудование: 2 магнитных доски, 2 пазла (буква А, буква У), 2 пазла (буква Т, буква П).

Участники: 2 человека.

Задача: сложить из кусочков пазл – букву А (один ребенок), пазл – букву У (другой ребенок).

Русалочка:

Сегодня, проплывая по дну морскому, я нашла сундучок со скороговорками. Скороговорки помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Люди, профессия которых связана с речью на публику – артисты, дикторы, лекторы, — используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений.

Четко и правильно говорить должны в первую очередь вы, уважаемые родители. Предлагаю показать детям, как правильно и внятно, чтоб было всем понятно, проговаривать скороговорки.

Игровое задание для родителей «Скороговорка».

Родители по очереди достают из сундучка скороговорку и 3 раза ее повторяют. (скороговорки могут быть любые). Дети аплодируют.

Логопед:

Продолжим наше путешествие.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Где мягкий и твердый живет, посмотри.

Ребята, мы уже с вами знаем и умеем различать звуки твердые и мягкие. Предлагаю сыграть в интересную игру.

Игровое задание «Достань мяч»

Оборудование: ящик сенсорный с двумя отверстиями, внутри мячи мягкие и твердые

Участники: всего 6 человек, в игре принимает участие по 2 человека.

Задача: определить какой звук: мягкий звук Гь или твердый звук Г слышим в слове, и достать соответствующий мячик – мягкий или твердый.

Сценка «Штранная история»

Логопед:

Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок (жук): Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок (оса): Увазаемый прохозий,

И на сто это похозе? Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

Логопед:

И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок (жук): Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед:

-Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Русалочка:

Ребята, продолжим наше путешествие.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Здесь звуки живут. Посмотри…

Русалочка: (физкультминутка речевая)

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.

Логопед:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд.

Начинается парад!

Дорогие дети!

Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы уже научились правильно произносить некоторые звуки и следить за их произношением.

Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком С» ребятам: … (имена детей)

Дети выходят и читают стихи:

Самолет, совок, сова –

Вот со звуком «С» слова.

Сом, носок, скамья, станки.

(хором) Правильно сказать смогли!

Под музыку детей награждают медалями.

Русалочка:

Для вручения медалей «Я дружу со звуком В» приглашаются: … (имена детей)

Дети выходят и читают стихи:

Вот Валюшка,

Вот Варюшка,

Вот ворона,

Вот ватрушка.

Вот вагончик,

Вот варенье.

Вот про «В» стихотворенье.

Под музыку детей награждают медалями.

Логопед:

Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам: … (имена детей)

Дети выходят и рассказывают стихи:

Шо-шо-шо.

Звук «Ш» говорим мы хорошо!

Под музыку детей награждают медалями.

Русалочка:

Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается… (имена детей)

Дети рассказывают стихи:

Долго я звук «Л» учила,

И словечки заучила.

Лапа, лапы, лапочки,

Палка, палки, палочки.

Под музыку детям воспитатели вручают медали.

Логопед:

Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком Р»(имена детей)

Дети выходят и рассказывают стихи:

Драка, драп, драже, подруга.

Драться, драпать друг за другом.

А потом дрова на дровни погрузить.

Я звук «Р» теперь могу произносить

Детям воспитатели вручают медали.

Логопед:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год