Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Логопедия
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
09.04.2019 22:12

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Информационная карта проекта

Автор проекта: Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед

Продолжительность проекта – 2 месяца

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта – воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Проблема: недоразвитие фонетико-фонематической системы языка.

Цель данного проекта: формировать и развивать фонематический слух, учить различать на слух звуки, называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Задачи проекта:

Для воспитанников — формирование и развитие навыков речевого дыхания, фонематического слуха, слухового внимания и памяти.

 

Для педагогов: использование игр, упражнений по формированию, совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, развитию фонематического слуха и слухоречвого внимания и памяти.

Для родителей: донести до родителей значимость формирования фонематического восприятия. Научить использовать в домашних условиях игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Итоговое мероприятие: «Приключения Звукоешки» ---развлечение.

Продукты проекта:

Игры, упражнения, направленные на формирование и развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

Игры для детей: «Звукоешка», «Ромашка» «Паровозик», «Рыболов», «Путаница».

Пособия на развитие речевого дыхания.

Для педагогов: картотека игр с мячом, картотека игр на развитие и формирование фонематического восприятия, ИКТ.

Для родителей: буклеты, журналы «Для заботливых родителей». Показ открытых моментов. Мастер-класс, групповые и индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты:

Для детей: сформированность навыков фонематического восприятия, способствующие развитию фонематических систем языка.

Для педагогов: совершенствование знаний, необходимых для успешной коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Для родителей: получение практических навыков и умений.

План реализации проекта

1 блок — работа с детьми

  • Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания.
  • Игры и упражнения, направленные формирование и развитие фонематического восприятия.
  • Использование ИКТ в коррекции фонетико-фонематических нарушений.
  • Итоговое развлечение «Приключения Звукоешки»

2 блок — работа с педагогами

  • Разработка на формирование Ф.В.
  • Мастер-класс «Значение формирования фонематического восприятия у детей»

3 блок — работа с родителями

  • Буклеты
  • Журнал «Для заботливых родителей» — советы логопеда по формированию Ф.В.
  • Мастер- класс для родителей
  • Показ открытых моментов на родительском собрании

Литература:

  1. Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников /. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с.
  2. Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.
  3. Дурова. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки /. – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с.
  4. Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред.. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  5. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф.. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.
  6. Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  7. Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" — Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83
  8. Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников.
  9. Селивёрстов игры с детьми. — М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.
  10. Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  11. Швачкин фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып. 13. 1948. – С.101-133.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год