Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Логопедия
Автор: Хохлова Ирина Владимировна   
18.11.2018 17:44

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

"Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников.

Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков.

Цель программы «Игры для Тигры»:

 

Скачать презентацию

программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, младших школьников и старших школьников.

Занятия с логопедом с применением диска "Игры для Тигры" будут проходить с удовольствием.

При этом педагог индивидуально подходит к каждому своему воспитаннику, определяя оптимальный объем усваиваемого материала на протяжении определенного времени.

«Игры для Тигры» предназначена для коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи у детей с:

  • дизартрией,
  • дислалией,
  • ринолалией,
  • заиканием,
  • другими речевыми нарушениями.

Программа позволяет эффективно работать с детьми:

  • старшего дошкольного,
  • младшего школьного возраста,
  • других возрастов (при условии ее адаптации)

Программа включает в себя четыре блока:

  • ПРОСОДИКА,
  • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ,
  • ФОНЕМАТИКА,
  • ЛЕКСИКА.

Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:

  • длительности и силы речевого выдоха;
  • громкости голоса;
  • слитности произнесения слов и фраз;
  • темпо-ритмической организации речи;
  • интонационной выразительности речи;
  • тембра;
  • четкости и разборчивости речи.

Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона.

голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов.

Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных антропофонических нарушений произношения:

  • Межзубный сигматизм свистящих;
  • Боковой сигматизм свистящих;
  • Губно-зубной ламбдацизм;
  • Межзубный ламбдацизм;
  • Губно-зубной сигматизм шипящих;
  • Боковой сигматизм шипящих;
  • Произношение шипящих из нижнего положения;
  • Велярный ротацизм;
  • Одноударный ротацизм.

Работа с упражнениями блока способствует развитию:

двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);

кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);

зрительного внимания;

мыслительных операций анализа и синтеза.

Блок «Фонематика» — способствует формированию:

неречевого слухового гнозиса;

речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);

звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);

звукового синтеза.

Упражнения блока способствуют развитию:

зрительного и слухового восприятия и памяти;

словесно-логического мышления.

Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:

расширение объема пассивного словаря;

формирование и развитие структуры значения слова;

введение слова в систему лексических связей;

организацию семантических полей;

формирование грамматического значения слова;

формирование умения структурировать словосочетания и фразы.

Упражнения блока способствуют развитию:

коммуникативных навыков;

словесно-логического мышления;

зрительного, слухового внимания и памяти.

Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса

Повышение эффективности достигается в результате:

системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития;

полисенсорного воздействия;

интерактивной формы обучения;

создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.

Применение специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста

ВОПРОСЫ

1)Обозначьте цель программы «Игры для Тигры»?

2)Сколько блоков в программе «Игры для тигры»?

3) Для какой коррекции речи предназначена программа «Игры для Тигры»?

4)Какие четыре блока включает в себя программа «Игры для Тигры»?

5)Чему способствуют упражнения блока в программе «Игры для Тигры»?

6)Чему способствует блок «Фонетика» в программе «Игры для Тигры»?

7) Для чего направлен блок «Лексика» в программе «Игры для Тигры»?

8)Повышение эффективности в программе «Игры для Тигры» достигается благодаря …?

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год