Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы – строители»
Конструирование
Автор: Аханькова Елена Александровна   
22.04.2015 12:10

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы – строители»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы – строители»

Выполнила: Аханькова Елена Александровна Черногорск, 2015

Конспект образовательного события «Мы – строители» в подготовительной группе.

Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную активность детей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
  2. Способствовать развитию уважения к строительным профессиям и вообще к человеку труда.
  3. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и в микрогруппе.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу вместе с воспитателем. В группе лежат завалы из различных строительных материалов: деревянные кубики, пластмассовые кубики, крупный лего-конструктор, все перемешано и разбросано. Рядом лежит письмо.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Дети: Какой-то беспорядок, ничего не понятно. (Замечают письмо, показывают воспитателю)

Воспитатель: Может, когда прочитаем письмо, поймем, что здесь произошло. (открывают и читают письмо).

«Дорогие ребята! К вам обращаются жители королевства «Маленьких Человечков». С нами случилась большая неприятность. На наше королевство налетел сильный ветер и разрушил все наши дома. Нам теперь негде жить. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить город в нашем королевстве!»

Воспитатель: Так вот что случилось. Что же будем делать, ребята?

Дети: Мы поможем Маленьким Человечкам!

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Дети: Мы построим им новый город!

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый город?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новых построек.

Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть кирпичи пластмассовые и деревянные, и лего-конструктор.

Дети сортируют строительный материал по качественному признаку. Получается три строительных объекта: с деревянными кубиками, с пластмассовыми кубиками и лего-конструктором.

Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового города. Скажите, а мы сможем сами построить новые дома?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя.

Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Каждый из детей выбирает себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии (по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты), ребенок получает удостоверение строителя.

Воспитатель: Ребята, вот теперь видно, что собралась настоящая бригада строителей. Начинаем работу. Дети делятся на три группы по желанию и подходят к строительным материалам. Начинается стройка. Дети конструируют из строительных материалов дома и различные по назначению здания. Педагог руководит процессом стройки, подходит к каждой подгруппе и интересуется, что дети строят.

Поведение итогов: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый город? Мы помогли Маленьким Человечкам? Вам понравилось наше занятие?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год