Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе
Конструирование
Автор: Кривошеина Сабина Тимиргараевна   
14.01.2024 13:29

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе

Занятие по конструированию тема: «Роботы»

Автор: Кривошеина Сабина Тимиргараевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: Конструирование

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель Кривошеина Сабина Тимиргараевна.

Стаж в данной должности 16 лет, имеющая категория: первая

 

Туймазы 2023

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки, определять какие детали более подходят для постройки. Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из деревянного конструктора, закреплять знание названий деталей. Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструктор.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности роботов, развивать предпосылки логического мышления, фантазию, воображение, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, выделять существенные признаки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда, трудолюбие, инициативность, самостоятельность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильмов «Самоделкин», «Город роботов», «Фиксики», беседа детьми о роботах, рассматривание игрушек Роботы, иллюстраций и построек роботов, создание роботов из различных конструкторов.

Словарная работа: инженеры, конструкторы, проекция.

Материалы:

Демонстрационный:

Телевизор, видео- запись, аудио- запись, схемы роботов.

Раздаточный материал:

деревянный конструктор (набор), набор геометрических фигур (вырезанные из картона), схемы для моделирования, простой карандаш, бумага (размер А5).

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости поприветствуем их и подарим им свое хорошее настроение.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй наш веселый круг!

Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, на наш адрес пришло электронное письмо…но, только, отгадав загадку, оно откроется.

Воспитатель: Готовы отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно.

Игровая мотивация

(Воспитатель читает текст загадки)

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать и одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Робот.

Воспитатель: Все верно, конечно, это Робот. Загадку отгадали, а теперь просмотрим его видео-обращение.

(видео- обращение от Робота)

Робот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Санни». Я прибыл с планеты роботов. Мы с друзьями роботами решили прилететь к вам в гости. Но во время полета наш корабль потерпел крушение, и все работы рассыпались на части. Помогите мне, пожалуйста, собрать новых друзей».

Воспитатель: Дети, вам было понятно, что случилось с Роботом и о чем он вас просит?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь роботу Санни?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы, можете это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кто такой Робот?

Дети: Робот-машина, железный человек, такая техника, робот — помощник. Робот –это автоматическое устройство.

Воспитатель: Откуда он появился?

Дети: Роботов создали люди. Его изобрел и сконструировал человек.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди стали изобретать роботов?

Дети: Чтобы помогать людям. Чтобы облегчить жизнь людям.

Воспитатель: Для каких работ применяют роботов?

Дети: Выполнять тяжелую работу. Чертить чертежи. Летать в космос. Собирать машины на заводе. Убираться дома- робот-пылесос.

Воспитатель: Как вы думаете, а люди, каких профессий, могут собирать роботов?

Дети: Инженеры, конструкторы (индивидуальное и хоровое произношение)

Воспитатель: Все правильно. Какие, вы у меня, умнички!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими инженерами- конструкторами.

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите схемы (у каждой подгруппы своя схема) и пройдём, сядем за свои рабочие места.

Дети садятся за столы. На столах лежат наборы геометрических фигур. Воспитатель следит за осанкой.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, а сейчас мы рассмотрим схемы роботов. Для начала рассмотрим схему первого робота (рассматривание, анализирование схемы первого робота).

Воспитатель: Дети, из каких частей состоит робот?

Дети: Руки, ноги, голова, туловище.

Воспитатель: Дети, а из каких фигур состоит робот?

Дети: Робот состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит голова?

Дети: Голова- это 2 треугольника, 1 полуовал и 1 дуга.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит туловище?

Дети: Туловище — это 2 трапеции.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят руки?

Дети: Руки- это 2 прямоугольника и 2 круга.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят ноги?

Дети: Ноги- это 2 прямоугольника и 2 круга.

Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим схему второго робота (рассматривание и анализирование схемы второго робота).

Воспитатель: Из каких фигур состоит робот?

Дети: Робот состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит голова?

Дети: Голова- это 2 прямоугольника, 2 круга.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит туловище?

Дети: Туловище — это 3 трапеции, 1 квадрат.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит руки?

Дети: Руки- это 2 дуги.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ноги?

Дети: Ноги- это 2 прямоугольника и 2 круга.

Дети: Вы такие, молодцы, все правильно ответили. 1 ряд будет собирать схему робота № 1. 2 ряд будет собирать схему робота №2.

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Это чей там слышен топот? (пальчики шагают по столу)

На работу вышел робот (сжимают кулаки)

Мышцы металлические (разжимают)

Мысли электрические (по очереди сжимают и разжимают каждый палец)

Робот лапой помахал (помахать)

-Посмотрите-ка, ребята, какой дом нарисовал (держа руки в замок, поднять пальцы, показывая домик)

Теперь мы сможем приступить к сборке робота по схеме (на столах лежат наборы геометрических фигур, дети по схеме составляют робота). Воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: Дети, приведите в движение вашего робота (дети изменяют движение рук, ног). Скажи, пожалуйста, что делает твой робот? Какое движение он показывает?

Дети: Машет рукой, поднял ногу, руку, положил голову на плечо, наклонился (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Дети, я вижу у вас остались детали? Почему вы их не использовали?

Дети: Они лишние, не понадобились.

Воспитатель: Дети молодцы, собрали из геометрических фигур друзей роботов для робота Санни, схему и детали положите в конверт. Лишние детали положите в контейнер.

Физминутка

Предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте около столов и повторяйте за мной (Проводится физкультминутка «Роботы», дети выполняют задания).

Воспитатель: Дети, у вас на столах есть еще набор деревянного конструктора. При помощи него мы можем построить объемных друзей роботов для Санни. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Надо будет построить робота и нарисовать схему в 3-х проекциях: вид спереди, вид сверху и вид сбоку. Дети, как называется эта деталь?

Дети: Эта деталь треугольная призма.

Воспитатель: Хочу показать вам как ее рисовать в 3 проекциях (вид спереди, сверху, сбоку). Если треугольную призму поставить вот так, то рисуем ее так (показ треугольной призмы в 3-х проекциях, вид спереди- рисую треугольник, вид сверху- рисую прямоугольник и делю его пополам, вид сбоку- рисую прямоугольник)

Воспитатель: Дети, называется эта деталь?

Дети: Это цилиндр.

Воспитатель: Как рисуется цилиндр?

Дети: Вид спереди- прямоугольник, вид сверху –круг, вид сбоку- прямоугольник.

Воспитатель: Дети, как называется эта деталь?

Дети: Это куб.

Воспитатель: Как рисуется куб?

Дети: со всех сторон квадрат.

Воспитатель: Дети, как называется эта деталь?

Дети: это кирпич.

Воспитатель: Как рисуется эта деталь?

Дети: вид спереди- узкий прямоугольник, вид сверху- широкий прямоугольник, вид сбоку- узкий прямоугольник.

Воспитатель: Мои маленькие инженеры-конструкторы, приступаем к работе. Следите, чтобы постройка была устойчивая. (Дети выполняют задание в трех проекциях: вид спереди, вид сверху и вид сбоку).

(В процессе строительства воспитатель индивидуально задаёт вопросы, какие детали понадобились для постройки, закрепляет знания детей о названиях деталей).

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы очень хорошо поработали, как настоящие инженеры-конструкторы.

Положите, пожалуйста, схемы в конверт. Все конверты мы отправим роботу Санни. Он будет рад.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?

Дети: Помогли Роботу Санни.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, вы справились?

Дети: Да, справились.

Воспитатель: Дети, расскажите про ваши изобретения. Что было сложным при его создании? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, Робот нам прислал сообщение. Прослушаем его.

(Звучит аудио -запись с благодарностью от Робота)

Робот Санни: Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне собрать новых друзей. А вас прошу- берегите друг друга. До свидания!»

Воспитатель: Дети, если вас попросят о помощи, вы еще поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети, какие вы у меня отзывчивые, добрые, сообразительные и творческие. Вы сегодня очень постарались, помогли Роботу Санни. Спасибо, вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год