Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Татьяна Беспрозванных   
31.05.2014 14:42

Использование информационно-коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного  возрастаВоспитатель: Беспрозванных  Татьяна Григорьевна
Использование         информационно-    коммуникационных   технологий в работе  с детьми дошкольного                       возраста 
"Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту"  (Глен Доман)
Информационно-коммуникационные   технологии (ИКТ) - совокупность   методов, производственных процессов   и программно-технических средств,   интегрированных с целью сбора,   обработки, хранения, распространения,   отображения и использования   информации в интересах ее   пользователей.
Современный ребенок живет в мире электронной  культуры. 
Компьютерные технологии – особое   направление в работе с ребенком, которое   способно помочь его развитию.
Цели использования информационных технологий в  непосредственно-образовательной деятельности  педагога: 

Скачать презентацию

сделать образование современным (с точки зрения      использования технических средств);  •  приблизить образовательную деятельность к      мировосприятию современного ребенка, так как он      больше смотрит и слушает, чем читает и говорит;      предпочитает использовать информацию, добытую с      помощью технических средств;  •  установить отношения взаимопонимания,      взаимопомощи между педагогом и воспитанником;  •  помочь педагогу в возможности эмоционально и      образно подать материал;  •  экономить время, как педагога, так и ребенка,      увеличить плотность образовательной деятельности,      обогатить ее новым содержанием.
Задачи:
2. Развитие творчества:  развитие графических навыков; развитие художественных способностей; развитие творческих способностей.
Принципы организации непосредственно образовательной деятельности:  От элементарного управления компьютерной программой к более сложному. От постоянного руководства к самостоятельной работе. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы. Частая смена видов деятельности. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.  Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).
Положительные эффекты:   •  Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью  •  Психологически облегчает процесс усвоения  •  Возбуждает живой интерес к предмету познания  •  Расширяет общий кругозор  •  Возрастает уровень использования наглядных      пособий на занятиях  •  Освобождает от рутинной ручной работы;  •  Повышает производительность труда воспитателя      и ребенка.
Недостатки ИКТ в                                     образовании:   •  Настройка техники может быть опасной  •  Слишком дорого в приобретении  •  Возникновение затруднений у      педагогов, у которых отсутствует опыт в      обращении ИКТ инструментами 
СанПиН   По требованиям СанПиНа непосредственно-  образовательная деятельность с использованием   компьютера предполагает для детей 5лет – 10  минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе   детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и   не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную   деятельность с использованием компьютера для   детей 5-7 лет следует проводить не более одного   раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год