Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Татьяна Беспрозванных   
31.05.2014 14:42

Использование информационно-коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного  возрастаВоспитатель: Беспрозванных  Татьяна Григорьевна
Использование         информационно-    коммуникационных   технологий в работе  с детьми дошкольного                       возраста 
"Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту"  (Глен Доман)
Информационно-коммуникационные   технологии (ИКТ) - совокупность   методов, производственных процессов   и программно-технических средств,   интегрированных с целью сбора,   обработки, хранения, распространения,   отображения и использования   информации в интересах ее   пользователей.
Современный ребенок живет в мире электронной  культуры. 
Компьютерные технологии – особое   направление в работе с ребенком, которое   способно помочь его развитию.
Цели использования информационных технологий в  непосредственно-образовательной деятельности  педагога: 

Скачать презентацию

сделать образование современным (с точки зрения      использования технических средств);  •  приблизить образовательную деятельность к      мировосприятию современного ребенка, так как он      больше смотрит и слушает, чем читает и говорит;      предпочитает использовать информацию, добытую с      помощью технических средств;  •  установить отношения взаимопонимания,      взаимопомощи между педагогом и воспитанником;  •  помочь педагогу в возможности эмоционально и      образно подать материал;  •  экономить время, как педагога, так и ребенка,      увеличить плотность образовательной деятельности,      обогатить ее новым содержанием.
Задачи:
2. Развитие творчества:  развитие графических навыков; развитие художественных способностей; развитие творческих способностей.
Принципы организации непосредственно образовательной деятельности:  От элементарного управления компьютерной программой к более сложному. От постоянного руководства к самостоятельной работе. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы. Частая смена видов деятельности. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.  Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).
Положительные эффекты:   •  Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью  •  Психологически облегчает процесс усвоения  •  Возбуждает живой интерес к предмету познания  •  Расширяет общий кругозор  •  Возрастает уровень использования наглядных      пособий на занятиях  •  Освобождает от рутинной ручной работы;  •  Повышает производительность труда воспитателя      и ребенка.
Недостатки ИКТ в                                     образовании:   •  Настройка техники может быть опасной  •  Слишком дорого в приобретении  •  Возникновение затруднений у      педагогов, у которых отсутствует опыт в      обращении ИКТ инструментами 
СанПиН   По требованиям СанПиНа непосредственно-  образовательная деятельность с использованием   компьютера предполагает для детей 5лет – 10  минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе   детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и   не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную   деятельность с использованием компьютера для   детей 5-7 лет следует проводить не более одного   раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год