Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Воробьева Ангелина Георгиевна   
27.02.2021 16:41

Использование технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками.Использование технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками.

Информационные системы вошли во все сферы жизни. Сегодня, цифровые технологии открывают огромный спектр возможностей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан носит бренд цифрового детского сада, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе и тем самым повышает конкурентную способность каждого воспитанника. А мы, педагоги, всегда стремимся обучать своих воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик. Наше образовательное учреждение освоило и внедрило в свою работу AR (технологию дополненной реальности).

 

Что же такое дополненная реальность? Дополненная реальность — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью приложений, установленных на какие-либо устройства — планшеты, смартфоны. Технология “дополненная реальность”, представляющая собой синтез двух миров — реального и виртуального, имеет огромные перспективы в системе образования нового поколения.

В образовании дошкольников дополненная реальность может использоваться (на основе игровой деятельности) как

  • источники информации;
  • обучающие приложения;
  • модели объектов и процессов;
  • приложения для тренировки навыков;
  • мотивирующий фактор.

Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, служит стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, и аудио- визуализации несет в себе большой дидактический потенциал.

Среди наиболее успешных и перспективных реализованных идей можно выделить несколько:

  • Визуализация сюжетных картинок для обучения воспитанников двум государственным и иностранному языкам. Важным фактором освоения языков — является погружение в языковую среду. Используя технологию дополненной реальности педагоги нашего детского сада окружают воспитанников русской, татарской и английской речью в повседневных ситуациях. Ребята быстро увлекаются новыми героями, предложенным сюжетом.
  • Визуализация физических явлений. С большим успехом ребята используют дополненную реальность в поисково-исследовательской деятельности. Например, для проведения опытов и экспериментов. Принцип наглядности работает куда эффективнее, чем старые методы – просмотр изображений, видео, прочее. Это во-первых, интереснее, а во-вторых, дает качественную познавательную информацию, увлекает ребенка наукой, «заражает» интересом к учебе и позволяет ребенку получить собственный реальный опыт
  • Визуализация предметов окружающего мира. В организации образовательного процесса педагоги используют огромный спектр 4D — энциклопедий с дополненной реальностью, которые готовы ответить практически на любые вопросы о науке.

Таким образом, дополненная реальность позволяет детям развивать воображение, мышление, а педагогу «подавать» знания по-новому. Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, может быть реализована в образовательной практике дошкольных учреждений являясь стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год