Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Гусева Ирина Николаевна   
10.03.2015 05:05

Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсахИспользование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах

– Спасибо, Кристофер Робин.
Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах.
Остальные не способны думать. Вот в чём их беда.
У них нет воображения. Для них хвост это не хвост,

а просто добавочная порция спины.

Этот диалог героев книги «Вини-Пух и Все-Все-Все» Алана Милна натолкнул меня на одну важную мысль: как можно максимально практично использовать средства ИКТ в профессиональной деятельности педагога.

Сегодня, когда современная система образования требует поиск новых форм и методов работы, способствующих повышению уровня педагогической компетентности работников сферы образования, важно уметь не просто найти таковые, но и сделать так, чтобы они реально оказывали помощь педагогам в развитии их педагогической компетентности. В настоящее время, по моему мнению и по мнению многих коллег, среди таких форм лидирующая роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

На данный момент смело можно сказать, что с развитием информационно-коммуникативных технологий у педагогов появилась возможность принимать более активное участие в различного рода конкурсах, научно-практических конференциях, вебинарах, брифинг-консультациях и т.п., используя широкие возможности сети Интернет.

Следует взять во внимание тот факт, что многие конкурсы направлены на поддержку деятельности педагогов по активному использованию информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса, согласно требований новых ФГОС/ФГТ.

Что даёт педагогам участие в конкурсах с применением ИКТ-технологий? Здесь можно выделить ряд плюсов:

  • становясь участниками подобных конкурсов, работники сферы образования автоматически популяризируют их и способствуют эффективному внедрению в образовательный процесс инновационных методик организации учебных занятий с использованием ИКТ
  • педагоги способствуют эффективному обмену опытом использования ИКТ среди коллег
  • повышается уровень ИК-компетентностей участников конкурсов
  • происходит актуализация интеллектуальных и творческих способности педагогов, учащихся и их родителей
  • создаётся благоприятная мотивационная среда для профессионального развития
  • происходит развитие и совершенствование активной жизненной позиции, коммуникативных способностей
  • пополнение портфолио достижений педагога «не выходя из дома».

Однако, следует обозначить и недочёты:

  • изначальная ориентация на конкурсанта на продуктивность собственной деятельности может быть необоснованной; в связи с этим участник должен быть готов к адекватному соотношению результатов оценки конкурса или его конкурсной работы, а для этого он должен прежде иметь реалистическое представление о себе и предоставляемом на конкурс материале
  • участник так же должен быть готов к неформальному общению в условиях референтной группы, а это – дополнительная стрессовость, напряжённость ситуации, которая может принести не только успех, но и неудачу, тем самым притупить дальнейшее участие в подобного рода конкурсах.

В любом случае, всегда следует помнить о том, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач. Компьютер не заменяет «живого» общения, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности, а главная методическая проблема смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать», ведь в ИКТ-конкурсах педагог будет оцениваться именно с позиции заочно преподнесённого материала.

Таким образом, на современной ступени развития российского образования средства информатизации становятся рабочим инструментом педагога, а одним из его профессиональных качеств становится информационная культура. В связи с этим существует объективная необходимость продолжать развивать систему подготовки учителя к использованию средств информатизации в педагогической деятельности для дальнейшего расширения возможностей участия в профессиональных конкурсах.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год