Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
Фольклор
Автор: Кулышева Лариса Геннадьевна   
21.07.2018 12:08

Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»

Автор-составитель Кулышева Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми

Пояснительная записка.

Взаимосвязь поколений, как одно из направлений социальноличностного развития детей. И в старину, и в настоящее время у каждого человека есть свой дом, родина, страна. На современном этапе дети и в городах и сёлах живут в домах на много отличающихся от домов и построек даже пятьдесят лет назад, не говоря уже о домах вековой давности.

«Как появилось жилище у человека?», «Как жил раньше коми человек?», «Какими промыслами занимался давно и сейчас?», «Как жили дети в деревнях и селах тогда и сейчас?». «Чем и как любили играть дети раньше и сейчас?» – ключевые точки по решению социально-личностного развития современного ребенка, знания истории, истоков, жизненных ценностей коренного населения и его наследия.

 

Скачать конспект

Мероприятия представляемого материала направлены на взаимосвязь поколений, решение нравственных задач, расширение кругозора ребенка посредством создания игровых мероприятий.

Методы и приёмы:

Мотивационные: создание проблемной ситуации по данной тематике (в книжном уголке, на целевых прогулках, прогулка к сельскому дому, пойти в

гости к старожилам, музей, создать виртуальный музей и т.д.)

Словесные: Вопросы – ответы (при рассматривание картин). Беседа, рассказ.

Наглядные: Объяснительно – иллюстративный (рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий).

Виды деятельности: игровая; чтение художественной литературы;

изобразительная; ручной труд; составление картотеки игр по темам «Лото», «Пазлы», «Раскраски».

Предварительная работа:

  1. Подбор книг, иллюстраций и картинок.
  2. Чтение художественной литературы, энциклопедии соответствующей возрасту детей – о жилищах народа.
  3. Посещение библиотеки, этнографического музея.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о бытовых условиях.
  2. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  3. Создание картотеки с информацией, картинками и т.д.
  4. Умение детей вести беседу по собранному материалу.
  5. Создать передвижную выставку на основе картотеки (другие возрастные группы, по работе с родителями, связь со школой и т.д.).

Организационно-подготовительные мероприятия

Педагогам:

  • Определение уровня знаний у детей о жилище коми крестьян.
  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и с родителями.
  • Подбор методического материала и оборудования для занятий, бесед, подобрать иллюстрации, картинки, открытки с изображением избы,

интерьера крестьянской избы.

  • Подбор игр (настольные, дидактические, словесные, сюжетные, подвижные, с – р. игры) по теме.

Оборудование и обеспечение:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, книги, литература по теме, картинки, иллюстрации с изображением домов разных конструкций и построек, интерьер деревенской избы, материалы для продуктивной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

  • Предложить родителям подобрать разнообразный материал (информацию, картинки) о жилище коми народа, для создания альбома.
  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год