Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей.
Занятия по Экологии
Автор: Янзунова Мария Владимировна Еремеева Юлия Николаевна   
13.07.2024 13:27

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей.Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей.

Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она расположена на территории дошкольного учреждения. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекаемых внимание детей объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропы нами выбраны объекты — естественные и искусственно созданные педагогами и родителями.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

 

Скачать конспект

Поэтому при создании экологической тропы определяется цель и задачи, которые будут решаться на экологической тропе.

На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

В начале тропы помещают план тропинки, выполненный на листе фанеры или пластика. К выбору объектов и оформления тропинки следует привлекать детей: или хотя бы воспользоваться некоторыми из их предложений (например – выбор хозяина тропы – сказочного персонажа). Это дает возможность почувствовать ребенку причастность к созданию экологической тропы, а, следовательно, они будут по — особенному относиться к ней считать своей и проявлять большой интерес к занятиям.

Возле каждого объекта экологической тропинки должна быть табличка с названием видовой точки, на тропинке можно также разместить различные природоохранные знаки, которые необходимо соблюдать во время экскурсии с детьми по тропе.

Каждая точка экологической тропы выполняет свои функции, имеет свою цель и задачи.

При размещении растений на территории ДОУ учитывались затененные и открытые, влажные и сухие участки.

Экологическая тропинка состоит из видовых точек, или объектов. Одни из них – естественные, другие — специально созданными на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Остановимся на нескольких, какие можно использовать отдельные токи экологической тропы и какие задачи, решаются на объектах тропы.

ТОЧКА «Веселый огород»

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кукурузе, кабачке, укропе, петрушке; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

ТОЧКА «Метеостанция»

«Метеостанция» — площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, — все это необходимо для общего развития ребенка.

Информация об объекте:

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (движением облаков, состоянием растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.

Объекты для наблюдений:

  • Солнечные часы
  • Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
  • Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
  • Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.
  • Растения –барометры (васильки, одуванчики, душистый табак)

Образовательные задачи:

  • Развивать умение наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы
  • Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
  • Познакомить детей с приборами- помощниками: термометром, барометром, снегомером, дождемером, с профессией метеоролога.
  • Формировать простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра.
  • Обеспечивать условия для проведения детьми исследований.
  • Обогащать словарь детей новыми словами, развивать связную речь.
  • Воспитывать интерес к природным явлениям.

ТОЧКА «Цветник»

Задача – уточнить представления детей о цветниках, разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

ТОЧКА «Зеленая аптека»

Задача – создание условий для формирования у детей знаний о лекарственных растениях.

ТОЧКА «Тропа здоровья»

Спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.

ТОЧКА «Птичья столовая»

Задачи этого объекта – формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, знакомить с повадками, условиями жизни птиц, рассказывая о пользе птиц, развивать познавательную способность дошкольников.

Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования.

Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях.

Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей.

Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год