Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей.
Занятия по Экологии
Автор: Янзунова Мария Владимировна Еремеева Юлия Николаевна   
13.07.2024 13:27

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей.Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей.

Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она расположена на территории дошкольного учреждения. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекаемых внимание детей объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропы нами выбраны объекты — естественные и искусственно созданные педагогами и родителями.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

 

Скачать конспект

Поэтому при создании экологической тропы определяется цель и задачи, которые будут решаться на экологической тропе.

На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

В начале тропы помещают план тропинки, выполненный на листе фанеры или пластика. К выбору объектов и оформления тропинки следует привлекать детей: или хотя бы воспользоваться некоторыми из их предложений (например – выбор хозяина тропы – сказочного персонажа). Это дает возможность почувствовать ребенку причастность к созданию экологической тропы, а, следовательно, они будут по — особенному относиться к ней считать своей и проявлять большой интерес к занятиям.

Возле каждого объекта экологической тропинки должна быть табличка с названием видовой точки, на тропинке можно также разместить различные природоохранные знаки, которые необходимо соблюдать во время экскурсии с детьми по тропе.

Каждая точка экологической тропы выполняет свои функции, имеет свою цель и задачи.

При размещении растений на территории ДОУ учитывались затененные и открытые, влажные и сухие участки.

Экологическая тропинка состоит из видовых точек, или объектов. Одни из них – естественные, другие — специально созданными на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Остановимся на нескольких, какие можно использовать отдельные токи экологической тропы и какие задачи, решаются на объектах тропы.

ТОЧКА «Веселый огород»

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кукурузе, кабачке, укропе, петрушке; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

ТОЧКА «Метеостанция»

«Метеостанция» — площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, — все это необходимо для общего развития ребенка.

Информация об объекте:

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (движением облаков, состоянием растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.

Объекты для наблюдений:

  • Солнечные часы
  • Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
  • Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
  • Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.
  • Растения –барометры (васильки, одуванчики, душистый табак)

Образовательные задачи:

  • Развивать умение наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы
  • Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
  • Познакомить детей с приборами- помощниками: термометром, барометром, снегомером, дождемером, с профессией метеоролога.
  • Формировать простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра.
  • Обеспечивать условия для проведения детьми исследований.
  • Обогащать словарь детей новыми словами, развивать связную речь.
  • Воспитывать интерес к природным явлениям.

ТОЧКА «Цветник»

Задача – уточнить представления детей о цветниках, разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

ТОЧКА «Зеленая аптека»

Задача – создание условий для формирования у детей знаний о лекарственных растениях.

ТОЧКА «Тропа здоровья»

Спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.

ТОЧКА «Птичья столовая»

Задачи этого объекта – формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, знакомить с повадками, условиями жизни птиц, рассказывая о пользе птиц, развивать познавательную способность дошкольников.

Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования.

Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях.

Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей.

Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год