Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!
Детские сказки
Автор: Хренкова О.А Романова Л. В.   
30.03.2022 08:25

Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!

Составили:

  • Хренкова О.А Воспитатель1 квалификационной категории
  • Романова Л.В. Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан

Плывут угрюмые века

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?

Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Сказка –это самое большое богатство любого народа. В ней собраны знания, традиции, фантазия, мечты каждого народа. Даже авторские сказки таких классиков как Александр Сергеевич Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, братьев Гримм, основаны на историях, передаваемых из уст в уста. Но, несмотря на это, фольклорная сказка, не имеющая автора, сильно отличается от литературной, имеющей автора и время издания.

Мы с ребятами подготовительной группы знакомились с авторскими и народными сказками разных континентов и решили попробовать сочинить свои. Сказка, не смотря на свою простоту, подчиняется законам жанра. Она обязательно имеет структуру и без некоторых элементов невозможна.

  • Зачин – начало сказочного действия, обязательный элемент сказки. Подчеркивает необычность, неопределенность того мира, где происходит действие сказки. Зачин определяет место и время действия, называет героев сказки;
  • Основная часть сказки – трехступенчатое строение сюжета: подготовительная цепь действий, центральное действие и развязка;
  • Исход или концовка – заключительная часть сказки. В ней могут быть подведены итоги сказочного действия;

Поэтому сначала мы научились, используя карты Проппа, пересказывать сказки, находить элементы: зачин, главных и второстепенных героев, сказочные предметы и ситуации в которые попадают герои, развязку, исход.

Потом мы пробовали фантазировать и менять концовку известного произведения, пробовать вводить героев из других сказок, сохраняя их характер и особенности.

Каждый ребенок был как в роли автора, так и в роли критика. Это помогло детям оценивать работу другого человека не с точки зрения дружбы, а с точки зрения целесообразности и оригинальности использования новых героев и предметов.

Карты Проппа оказали огромную помощь в обучении детей пересказу и творческому развитию сюжета.

Мы с ребятами для себя определили несколько правил:

  1. — Сказка начинается с определения времени и места происходящих событий. Создания образа главного героя: определения его характера, особенностей, желаний или мечты, и основных его умений (способностей).
  2. — Обсуждается само приключение героя: появление чего-то не обычного, что повлекло за собой ряд событий и поставило перед главным героем необходимость выбора или обязанность преодоления определенных препятствий.
  3. – Определяется сколько этапов, витков сюжета придется преодолеть главному герою на пути решения его главной задачи, какие могут появиться второстепенные герои помощники или предметы, помогающие ему в приключении.
  4. – Продумывается встреча героя с антигероем, главная схватка произведения, исход которого в русских народных сказках предопределен (добро побеждает зло), и какая награда ожидает нашего героя.
  5. — Последним продумывается путь домой, и судьба антигероя (в случае, если он остался жив).

Мы не спорим с критиками, утверждающими, что дети не способны так тщательно продумать сюжет, но мы главные помощники ребенка – мы создаем условия, в которых каждый ребенок может ощутить себя настоящим автором- реальной сказки, которую можно прочитать, рассказать, издать.

Таким образом наши дети попали в сказку, где каждый ребенок — главный герой, а мы взрослые — второстепенные помощники и впереди нас ждут повороты судьбы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год