Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
День Матери
Автор: Полякова Татьяна Ивановна   
10.06.2016 13:51

Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»

Старшей группы, реализующей деятельность по АОП дошкольного образования для детей с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 20 «Дюймовочка»

Воспитатель: Полякова Т.И.

Образование: высшее педагогическое

Стаж работы: 15 лет

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Скачать презентацию

Актуальность проекта:

За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности. В настоящее время растет число неполных семей.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: В современных условиях жизни проблема детско-родительских отношений оказывает негативное влияние на социальную адаптацию ребенка и дальнейшее его развитие как полноценной личности.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

  • Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее;
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятиях группы;
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;

В рамках проекта был проведен следующий ряд мероприятий:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (дополняются и обогащаются различными сюжетными линиями),
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».
  • Заучены пословицы и поговорки о маме.
  • Конструирование: «Открытка для мамы».
  • Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».
  • Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.
  • Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.
  • Оформлены выставки: «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».
  • Познавательные занятия: «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей».
  • Беседы: «Чем я похожа на маму», «Что мама любит больше всего», «Как я помогаю дома маме», «Моя мама – лучше всех».
  • Разучены стихотворения: Е.Благининой «Мама спит, она устала…» и другие.
  • Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама», «Мамины помощники».
  • Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях.
  • Проведен праздник: «День Матери».

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год