Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»
День Матери
Автор: Садовникова Ирина Сергеевна   
16.02.2021 21:15

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»

Возраст воспитанников: старшая группа дети 5-6 лет

Виды деятельности: коммуникативная, аппликация, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении работы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение художественных произведений о маме, просмотров мультфильмов на тему самого дорого человека «мама», игра в дочки-матери (для полного представления о значение в жизни мамы), рассматривание цветов, их строения, заготовка и изготовление шаблонов для аппликации цветка, работа с презентацией на тему «Подари тепло маме».

 

1 этап: расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На столе стоит поделку с элементами разных видов изобразительных деятельности (именно рисование и аппликация). Воспитатель ждет реакции детей. В случаи если дети не замечает, необходимо привлечь внимание детей.

- Ребят, а вы ничего не замечаете необычного на столе?

- Вам нравится поделка?

-Ведь я сделала ее со своей сестрой в подарок маме. Вы же помните какой скоро будет праздник?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Правильно, день самого дорогого человека. День Матери! Какие вы молодцы!

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

- А вы хотите сделать такой подарок своим мамам?

- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!


- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!

- А вы знаете профессию, в которой люди составляют и придумывают такие композиции из цветов?(флористы)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Получается, что сегодня мы с вами станем флористами и будем создавать красивые композиции из цветов для наших   мамочек?

- Как здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, ребят, что нужно, чтобы у нас получилась такая поделка?

- Ребята, вы хотите посмотреть, как мы с сестрой делали наш подарок маме, чтобы вам было легче справиться с предстоящей работой?

Воспитатель показывает на телевизоре видео, на котором четко видно выполнение поделки.

-Вам понравилось видео?

-Правильно, это важно! А еще?

- Мне очень приятно!

- Я рада!

- А вы знаете какие цветы нравятся вашей маме?

Если дети отвечают:
-Какие вы молодцы!
-Как здорово, что вы знаете!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А хотите узнать?

- Ребята, я взяла у ваших отзывчивых мам интервью, и узнала какие цветы радуют выших мама, какие их самые любимы.

Воспитатель включает интервью мама детям.

-Теперь вы знаете наверняка какие цветы любят ваши мамы!

-Конечно, сейчас я вам покажу его.

-Мне приятно, что вы так заитрересовались!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- И так дорогие флористы, вы готовы создавать свои композиции?

- Давай те же пройдем к нашему волшебному столу, на котором лежит все необходимое для наших творений! ( на прямоугольном столе лежит листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти и баночки для клея, салфетка.)

- Здорово, я так и думала!

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы при необходимости каждому ребёнку.

- Дорогие флористы, я покажу вам некоторые хитрости по созданию некоторых цветов. И по нарисованию нашей корзины.

Воспитатель демонстрирует на своей работе технику выполнение сложных деталей, для более выразительного составления поделки.

Воспитатель наблюдает и помогает.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего флориста рабочее место всегда в порядке.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ наших замечательных корзинок с цветами!

-Какая красота! Какое сочетание цветов! Полюбуйтесь на наши корзины с цветами! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей открытки! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея для украшения! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Твоя мама будет рада такому букету!

-Я так рад, что у вас все получилось!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

-Приглашаю всех со своими букетами на коллективное фото для наших любимых мам!

Всем спасибо!

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год