Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»
День Матери
Автор: Садовникова Ирина Сергеевна   
16.02.2021 21:15

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»

Возраст воспитанников: старшая группа дети 5-6 лет

Виды деятельности: коммуникативная, аппликация, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении работы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение художественных произведений о маме, просмотров мультфильмов на тему самого дорого человека «мама», игра в дочки-матери (для полного представления о значение в жизни мамы), рассматривание цветов, их строения, заготовка и изготовление шаблонов для аппликации цветка, работа с презентацией на тему «Подари тепло маме».

 

1 этап: расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На столе стоит поделку с элементами разных видов изобразительных деятельности (именно рисование и аппликация). Воспитатель ждет реакции детей. В случаи если дети не замечает, необходимо привлечь внимание детей.

- Ребят, а вы ничего не замечаете необычного на столе?

- Вам нравится поделка?

-Ведь я сделала ее со своей сестрой в подарок маме. Вы же помните какой скоро будет праздник?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Правильно, день самого дорогого человека. День Матери! Какие вы молодцы!

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

- А вы хотите сделать такой подарок своим мамам?

- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!


- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!

- А вы знаете профессию, в которой люди составляют и придумывают такие композиции из цветов?(флористы)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Получается, что сегодня мы с вами станем флористами и будем создавать красивые композиции из цветов для наших   мамочек?

- Как здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, ребят, что нужно, чтобы у нас получилась такая поделка?

- Ребята, вы хотите посмотреть, как мы с сестрой делали наш подарок маме, чтобы вам было легче справиться с предстоящей работой?

Воспитатель показывает на телевизоре видео, на котором четко видно выполнение поделки.

-Вам понравилось видео?

-Правильно, это важно! А еще?

- Мне очень приятно!

- Я рада!

- А вы знаете какие цветы нравятся вашей маме?

Если дети отвечают:
-Какие вы молодцы!
-Как здорово, что вы знаете!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А хотите узнать?

- Ребята, я взяла у ваших отзывчивых мам интервью, и узнала какие цветы радуют выших мама, какие их самые любимы.

Воспитатель включает интервью мама детям.

-Теперь вы знаете наверняка какие цветы любят ваши мамы!

-Конечно, сейчас я вам покажу его.

-Мне приятно, что вы так заитрересовались!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- И так дорогие флористы, вы готовы создавать свои композиции?

- Давай те же пройдем к нашему волшебному столу, на котором лежит все необходимое для наших творений! ( на прямоугольном столе лежит листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти и баночки для клея, салфетка.)

- Здорово, я так и думала!

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы при необходимости каждому ребёнку.

- Дорогие флористы, я покажу вам некоторые хитрости по созданию некоторых цветов. И по нарисованию нашей корзины.

Воспитатель демонстрирует на своей работе технику выполнение сложных деталей, для более выразительного составления поделки.

Воспитатель наблюдает и помогает.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего флориста рабочее место всегда в порядке.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ наших замечательных корзинок с цветами!

-Какая красота! Какое сочетание цветов! Полюбуйтесь на наши корзины с цветами! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей открытки! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея для украшения! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Твоя мама будет рада такому букету!

-Я так рад, что у вас все получилось!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

-Приглашаю всех со своими букетами на коллективное фото для наших любимых мам!

Всем спасибо!

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год