Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»
День Матери
Автор: Гильмитдинова Л.Н. Костюк А.М.   
01.12.2017 21:56

Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска»

Разработал: воспитатели МБДОУ «ДС №10 г.Челябинска»

  • Гильмитдинова Л.Н.
  • Костюк А.М.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании.

Скачать конспект

Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Дети чуть ли не с пеленок пользуются гаджетами. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку.

Хотелось бы, чтобы родители не лишали детей простого человеческого общения.

Цель: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ, способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников, воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь, создать радостное настроение.

Задачи

  • Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери;
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня;
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения;

I этап:

Обсуждение темы проекта, связанного с праздником «День матери».

II этап:

Мотивация (дети высказывали свои идеи по содержанию проекта, воспитатели повели детей к идее создания коллективного проекта).

III этап:

Разработка проекта (дети высказывали свои идеи по реализации проекта, где были отмечены наиболее оригинальные).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме; составление рассказов, разучивание песни к празднику, творческая деятельность. работа с интернет – ресурсами (сбор информации о возникновении праздника «День Матери в России»), родительские посиделки с целью знакомства.

IV Этап.

Реализация проекта.

1 неделя:

  • Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая»;
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование букв): «Самые лучшие слова»;
  • Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»;
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П.И. Чайковкий «Мама», заучивание песни о маме;
  • Художественно — эстетическое развитие (Аппликация «Объёмный букет»);
  • Работа с родителями: ознакомление с проектом;

2 неделя:

  • Речевое развитие: Заучивание стихотворений о маме;
  • Художественное творчество: " Сердечко для любимой мамочки» — изготовление подарка по технике бумагопластике с использованием бумажных салфеток;
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): слушание Ф.Шуберт «Аве Мария»;
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка из теста). Выпекание песочного печенья;
  • Работа с родителями:
  1. Подготовка к выпеканию: дощечки, скалки и формочки для выпекания, мука, 3 яйца, 1ст. сахара, 300 гр. маргарина (сл. масло);
  2. Оформление группы.
  • Оформление стенда ко Дню Матери.

Продукт проекта:

  1. Праздничный концерт для мам.
  2. Совместные игры и конкурсы.
  3. Праздничное чаепитие.

Результат проекта: дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сненарий праздничного концерта «Лучшая мама на свете»

Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом.

(Звучит фонограмма песни «Мама».)

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!

А сейчас дети расскажут стихотворения о наших любимых мамах.

1 ребёнок:

Протяну я руки к маме,

Нежно-нежно обниму,

Пусть моя мамуля знает:

Всех сильней её люблю!

Дружно скажут все-все дети:

Мама — лучшая на свете!

2 ребёнок:

Лучшую маму на свете

С Днем матери я поздравляю!

Пусть солнце тебе ярко светит,

Вокруг тебя счастье летает!

3 ребёнок:

Пусть сбудутся все твои планы,

Желанья, надежды, мечты,

Я очень люблю тебя, мама,

Будь самой счастливою ты!

4 ребёнок:

Мамочка любимая,

Нежная, родная,

Самая красивая,

Добрая такая.

5 ребёнок:

Ты всегда согреешь

И теплом, и лаской,

Только ты умеешь

Почитать мне сказку.

6 ребёнок:

Только ты прогонишь

Страхи от меня.

Для меня все сможешь,

Мамочка моя.

7 ребёнок:

Я маму крепко обниму,

И с ней порадуюсь тому,

Что мы — семья, что мы родные,

Проводим вместе выходные.

8 ребёнок:

Читаем книжки и играем,

Всегда друг друга понимаем.

Так хорошо, скажу вам прямо,

Что у меня такая мама!

Ведущий: Наши ребята выучили песню на английском языке «MOTHER»

Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей.

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке»

(Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.)

Конкурс 2. «Найди ошибку и ответь правильно»

  • Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

  • Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

  • Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

  • На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
  • Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
  • Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, ро-дители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 3. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, зглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Со-гласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!).

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кег-лей.

Конкурс 5. «Кто лучше знает друг друга?»

Это командный конкурс. Участвуют пары «мама-ребёнок».

Заранее нужно придумать список вопросов ( «Любимый цвет», «Любимая еда», «Любимая игрушка», «Любимый мультфильм» и т.п.).

Сначала опрашивают детей в отсутствии мам. Затем мамам задают эти же вопросы. У кого больше совпадений, тот выиграл.

Ребенок: Мамочку любит каждый ребенок

Прямо с рождения, прямо с пеленок.

Только сказать мы о том не могли,

Пока мы немного не подросли.

Ну а сейчас мы стали большие.

Мамочки, с праздником Вас, дорогие!

Ведущий: Мамы разные у всех

И для каждого из вас мама лучше всех!

Мам на свете очень много

И для каждого ребенка,

Его мама лучше всех на свете

И для каждой мамы счастье – это ее дети!

Но мамы разные важны,

Ведь мамы всем-всем-всем нужны!

Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

И мам своих всегда цените!

А еще вы мамочку свою любите

И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!!!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.

Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками, и приглашают пить чай с печеньем, которое испекли сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рецепт песочного печенья:

3 стакана муки;

300 грамм маргарина (сливочного масла);

  1. стакан сахара;
  2. яйца;

0,5 ч.л соды

Ванилин.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотоотчет

Дети в процессе выпечки песочного печенья

Подарки, сделанные своими руками: «Букет любви и нежности для наших мам», объемная аппликация в технике торцевание «Сердечко для любимой мамочки»

Мы и наши мамы

До чего же вкусное, наше угощение

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год