Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
День космонавтики
Автор: Яковлева Ольга Николаевна   
12.04.2022 17:18

Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группеПроект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе

Составитель: Яковлева О.Н. город Ядрин, Чувашская Республика

Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 25. 01. 2021 п 07. 02. 2021)

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

 

Скачать конспект

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Предполагаемые результаты:

  1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  3. воспитаны патриотические чувства и качества.
  4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Предметно – пространственная среда (материалы и оборудование): глобус, энциклопедии про космос, макет Солнечной системы, плакаты «Этот загадочный космос», «Наша Солнечная система», телескоп, ноутбук.

Продукт проектной деятельности: лепбук «Космос»

Используемая литература и интернет источники:

  1. М.Ббул. Все обо всем. Космос
  2. Завязкин О.В. Большая книга космос: солнечная система, кометы, галактики, экзопланеты.
  3. Книга-конструктор. Солнечная система.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
  5. Васильева Н. Проектная деятельность; участвуем вместе //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
  6. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: — М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  7. Калашников В. О звездах и планетах.
  8. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. — Волгоград: Учитель, 2014. -247 с.
  9. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  10. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 — 64 с.
  11. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  12. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М.: Т.Ц. Сфера, 2012.
  13. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
  14. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой — М.: Просвещение, 1990 -420 с.: Интернет – ресурсы

План – схема реализации проекта

Этап

реализации проекта

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Подготовительный этап

- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

- Подбор мультфильмов на тему космоса.

- Подбор фонотеки.

- Разработка конспектов ООД.

- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

- Составление картотеки подвижных игр на заданную тематику.

- оснащение мини кванториума «Юные астрономы»

глобус, набор «Планетарий», плакат «Солнечная система» «Как устроены звезды», «Что такое комета», пазлы «Наша Солнечная система»

 

Основной этап

Беседы:

25. 01. «Голубая планета – Земля»

26. 01. «Что такое космос»?

28. 01. «Планеты Солнечной системы»

ООД:

Ознакомление с окружающим миром

27.01.«Все мы – жители Земли»

Наблюдение за звездами в вечернем небе

29.01.«Увлекательное путешествие в космос»

01.02. «Одежда космонавтов»

03.02. «Вселенная – наш общий дом»

02.02. ФЭМП «Полет к звездам»

       Рисование» Полет в космос»

03.02. Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

01.02. Конструирование «Дома для инопланетян»

05.02 Аппликация «Полет на луну»

Просмотр презентации «Удивительный космос».

Рисование

04.02. «Космос»

05.02.«Весёлые инопланетяне»

01.02.«Космонавты»

03.02«Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

05.02. Чтение рассказа                   В. Бородина «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну» «Строители» сюжет «Строим космодром»

Дид. игры (приложение ):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение худ. литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

Книги «Космос», «Что такое космос», «Удивительный космос»

 

Заключительный этап

05.02. Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

   
Приложение

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

  • Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

  • На заправку полетели: присели — руки вперёд

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год