Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
Учим Чтению
Автор: Кичакова Евгения Игоревна Мякишева Маргарита Зотеевна   
01.04.2023 18:10

Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

Составили:

  • Кичакова Евгения Игоревна
  • Мякишева Маргарита Зотеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 3 недели.

Возрастная категория: 1 – 2 года.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки

 Скачать конспект

Обоснование актуальности выбранной темы:

В наш век цифровизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в раннем возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Испокон веку известно, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Поэтому знакомить детей с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Именно с ранних лет жизни важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь.

Настоящий проект знакомит малышей с их первыми книжками и призван заложить у них основы читательской грамотности.

Проблема:

В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом.

Цель и задачи

Цель: формирование основ читательской грамотности у малышей в процессе слушания и восприятия художественного произведения.

Задачи:

  • формировать умение слушать книги
  • расширять активный и пассивный словарь
  • развивать творческие способности
  • развивать инициативу и самостоятельность
  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение)
  • развивать умение не только слушать книжки, но и сопереживать героям
  • воспитывать интерес к книге
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемые результаты:

  • дети освоят начальные этапы связной речи
  • дети овладеют навыками слушать книги
  • дети научатся узнавать прочитанные произведения, сопереживать героям
  • у детей расширится словарный запас (активный и пассивный)
  • дети научатся бережно относится к книге.

Предполагаемые риски проекта:

  • чрезмерная занятость родителей, их безучастность
  • отсутствие интереса у детей
  • нехватка ресурсов
  • непонимание родителями проблемы отсутствия читательской грамотности у современных детей.

Маршрут реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие Срок

  1. Чтение потешек.
  2. Чтение В. Бианки «Лис и мышонок», с показом иллюстраций.
  3. ОД «Книжки-малышки А.Л. Барто».
  4. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Чьи мордочки?».
  5. Показ настольного театра «Репка». Игра «Угостим мышку горошком». 1я неделя
  6. Чтение А. Барто «Игрушки», с показом картинок.
  7. Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек».
  8. Чтение «Котенок по имени Гав».
  9. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Угадай чей домик».
  10. Показ театра би-ба-бо «Колобок». 2я неделя
  11. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
  12. Чтение «Котауси и мауси» в обработке К. Чуковского.
  13. Чтение «Репка».
  14. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Времена года».
  15. Показ теневого театра «Репка». 3я неделя

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие Дата

Анкетирование «Читаете ли вы детям». 1я неделя

Консультация «Книжка — малышка своими руками». 2я неделя

Папка – передвижка «Книжки в вашем доме». 3я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: книжка-малышка

Проведение итогового мероприятия: литературный вечер «В гостях у сказки»

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

  1. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 1-2 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. — (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год