Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
21.03.2023 09:48

План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. ЧуковскогоПлан проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского

Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И. Чуковский

Продолжительность: с 19. 01. 2022г. — 28. 02. 2022 г.

Возрастные группы: все группы детского сада

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
  2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
  3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.
  5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
  6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Конспект-сценарий интегрированного занятия

«В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста

Цельль – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К.И. Чуковского.

Задачи: • формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;

  • учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание;
  • закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов;
  • закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;
  • активизировать словарный запас детей;
  • закрепить знания сказок К.И. Чуковского;
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
  • развивать умение согласовывать движение с речью;
  • воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Оборудование: панно «Чудо-дерево» с портретом К. Чуковского и его книгами.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы?

(Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».)

Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети отвечают.) Педагог: Хорошо, давайте попробуем.

Вот Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе». Повторение темы «Посуда»

Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды: кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать. Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку.

Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.

Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.

Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.

Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.

Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.

Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит».

Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5

Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка.

Расположите рядом с местом занятия поделки детей по сказкам К.И. Чуковского. Подготовьте достаточно магнитов, которые выдержат наглядный материал для заданий на доске.

Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт

тканью) и послушайте отрывок из второй сказки.

Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети называют сказку.

Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить

витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку.

Колесом я покачусь, блином в тарелку опущусь, у людей я давний друг,

называют меня… (круг). Три вершины у меня, ёлка я, и горка я. На аппликации в альбоме. Называюсь я… (треугольник). Мои четыре стороны всегда между собой равны. В тетради клетка мне как брат, и все зовут меня… (квадрат). Я на лицах часто прячусь, и похож я на яйцо, кругом был совсем недавно, но случилось кое-что –я приплюснутым вдруг стал, теперь зовут меня… (овал). Я известен во всем мире, у меня угла четыре, я – растянутый квадрат, на доске быть очень рад, угадай меня, дошкольник, Я твой друг… (прямоугольник) (С. Александрова)

Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.

Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количествоживотных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следующем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе.

Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он приготовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.

Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога,

например, «Разминка» (исп. «Малышарики».)

Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».

Работа со схемой и конструирование

Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы.

Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка.

Педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком» включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку.

Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочкакрасавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный Составляйте цветовую схему гусеницы в зависимости от того, сколько крышечек какого цвета у вас есть – или наклейте на крышечки цветные круги под схему. Также детям можно предложить разные схемы портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.)

Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце».

Повторение эмоций

Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление; медальки из бумаги.

Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно.

Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.

Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке

«Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце? Дети (сами или с помощью педагога): Солнце – это звезда.

Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце

греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что не получится.)

Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что такое эмоции? (Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции? (Дети отвечают: на лице.)

Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.) Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки.

Педагог вручает детям медальки из бумаги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год