Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского
Учим Чтению
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна   
21.03.2023 09:48

План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. ЧуковскогоПлан проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского

Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И. Чуковский

Продолжительность: с 19. 01. 2022г. — 28. 02. 2022 г.

Возрастные группы: все группы детского сада

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
  2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
  3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.
  5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
  6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Конспект-сценарий интегрированного занятия

«В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста

Цельль – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К.И. Чуковского.

Задачи: • формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;

  • учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание;
  • закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов;
  • закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;
  • активизировать словарный запас детей;
  • закрепить знания сказок К.И. Чуковского;
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
  • развивать умение согласовывать движение с речью;
  • воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Оборудование: панно «Чудо-дерево» с портретом К. Чуковского и его книгами.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы?

(Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».)

Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети отвечают.) Педагог: Хорошо, давайте попробуем.

Вот Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе». Повторение темы «Посуда»

Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды: кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать. Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку.

Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.

Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.

Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.

Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.

Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.

Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит».

Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5

Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка.

Расположите рядом с местом занятия поделки детей по сказкам К.И. Чуковского. Подготовьте достаточно магнитов, которые выдержат наглядный материал для заданий на доске.

Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт

тканью) и послушайте отрывок из второй сказки.

Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети называют сказку.

Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить

витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку.

Колесом я покачусь, блином в тарелку опущусь, у людей я давний друг,

называют меня… (круг). Три вершины у меня, ёлка я, и горка я. На аппликации в альбоме. Называюсь я… (треугольник). Мои четыре стороны всегда между собой равны. В тетради клетка мне как брат, и все зовут меня… (квадрат). Я на лицах часто прячусь, и похож я на яйцо, кругом был совсем недавно, но случилось кое-что –я приплюснутым вдруг стал, теперь зовут меня… (овал). Я известен во всем мире, у меня угла четыре, я – растянутый квадрат, на доске быть очень рад, угадай меня, дошкольник, Я твой друг… (прямоугольник) (С. Александрова)

Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.

Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количествоживотных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следующем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе.

Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он приготовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.

Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога,

например, «Разминка» (исп. «Малышарики».)

Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».

Работа со схемой и конструирование

Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы.

Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка.

Педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком» включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку.

Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочкакрасавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный Составляйте цветовую схему гусеницы в зависимости от того, сколько крышечек какого цвета у вас есть – или наклейте на крышечки цветные круги под схему. Также детям можно предложить разные схемы портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.)

Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце».

Повторение эмоций

Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление; медальки из бумаги.

Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно.

Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.

Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке

«Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце? Дети (сами или с помощью педагога): Солнце – это звезда.

Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце

греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что не получится.)

Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что такое эмоции? (Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции? (Дети отвечают: на лице.)

Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.) Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки.

Педагог вручает детям медальки из бумаги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год