Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы
Адаптация
Автор: Захарова Мария Николаевна Степанова Яна Юрьевна   
27.02.2022 19:38

Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группыСреднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» городского округа Щёлково (МАДОУ д/с №60 «Пчёлка» ГОЩ) 2021-2022

  • Педагог-психолог: Захарова М.Н.
  • Воспитатель: Степанова Я.Ю.

Пояснительная записка. Актуальность.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Скачать конспект

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 4 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Готовность к детскому саду зависит также от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду.

Цель проекта: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе адаптации к ДОУ

Задачи:

  • снизить уровень тревожности, развивать умение преодолевать стрессовые ситуаций у детей средней группы "Бельчата" во время адаптационного периода
  • повысить самооценку воспитанников
  • развить умения контролировать свои эмоции, снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию воспитанников
  • способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию коммуникативных навыков воспитанников
  • способствовать сплочению коллектива, развитию чувства эмпатии
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Участники проекта: воспитанники средней группы "Бельчата", родители, педагог-психолог, воспитатели.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца).

Ожидаемый результат:

снизится уровень тревожности воспитанников средней группы "Бельчата ", будет отсутствовать тяжёлая степень адаптации воспитанников;

повыситься самооценка воспитанников;

воспитанники смогут контролировать свои эмоции, снизится тревога, агрессия;

в детском саду воспитанники будут себя чувствовать комфортно и приобретут новых друзей;

детский коллектив сплотится;

родители примут активное участие в жизни группы и помогут детям безболезненно адаптироваться в условиях ДОУ.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный. (25. 08. 2021 – 01. 09. 2021)

  • подготовка группового помещения к встрече с детьми (украшение осенней тематикой, воздушными шарами, растяжкой "Здравствуй, детский сад!")
  • проведение родительского собрания с участием психолога
  • подбор методической литературы по теме проекта
  • консультации для родителей на тему " Что такое адаптация в ДОУ", " Степени адаптации в условиях ДОУ", " Советы родителям, чьи дети идут в детский сад"
  • праздник — экскурсия "Здравствуй, детский сад".

2. Этап. Реализация проекта. (02. 09. 2021 – 19. 11. 2021)

  • Беседы "Наши эмоции", "Чего я боюсь"
  • Традиции "Поздравление именинников с Днём рождения"
  • Культурные практики: продуктивная деятельность «Мой любимый детский сад», " Мой друг"
  • Сюжетно-ролевые игры с использованием атрибутов уголка ряжения
  • Сказкотерапия "Полезная Боюська", " Смелый петушок", "Настроение моего дня" и др.
  • Чтение с детьми книги И.Богдановой "Сказка о чудесах и её маленькой хозяйке", Л.Воронкова "Маша — растеряша"
  • Коллективная работа по изготовлению стенгазеты «Мой первый день в детском саду»
  • Коллективная работа по изготовлению "Ромашки достижений"
  • Коллективная работа по изготовлению "Книги страхов"
  • Использование психологических игр из картотеки на повышение самооценки, снижение тревожности и на формирование чувства доверия, формирование чувства коллективизма " Потерялась девочка", " Клеевой дождик", "Мышеловка", "Ласковый мелок"и др.
  • Подвижные игры с одним водящим "У медведя во бору", "Лиса в курятнике", "Охотник и зайцы" и др.

3. Этап. Итоговый. (22. 11. 2021 — 26. 11. 2021)

  • досуговое мероприятие с привлечением родителей "Рядом с мамой хорошо
  • изготовление фотожурнала по итогам мероприятия
  • составление психологом сводной таблицы "Степени адаптации воспитанников группы "Бельчата".

План реализации проекта.

 

Содержание деятельности по реализации проекта

в течение сентября - ноября

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с коллегами

- беседа "Наши эмоции", "Чего я боюсь";

- игры в уголке ряжения;

- оформление стенгазеты "Мой первый день в детском саду";

- рисование "Мой любимый детский сад";

-проведение сюжетно-ролевой игры "Телевидение";

- подвижные игры на прогулке ;

-чтение с детьми книги И.Богдановой "Сказка о чудесах и её маленькой хозяйке".

- письменный опрос родителей "Тревожный ребёнок"

(автор Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.);

- сообщение психолога на вводном родительском собрании;

- консультация

"Профилактика тревожности";

- консультация "Правила работы с тревожными детьми";

-демонстрация индивидуальных достижений "Ромашка достижений",

- досуговые мероприятия с привлечением родителей "Рядом с мамой хорошо", изготовление фотожурнала по итогам мероприятия.

Педагог-психолог

-ведение индивидуальный адаптационных карт воспитанников;

-психологические игры из картотеки на повышение самооценки, снижение тревожности и на формирование чувства доверия, формирование чувства коллективизма;

- использование сказкотерапии;

-оформление книги страхов;

- использование этюдов на расслабление мышц (автор М. И. Чистякова);

- использование подвижных игр с одним водящим.

Список используемой литературы.

1.Фопель К. В. "Как научить детей сотрудничать".

2.Чистякова М. И. "Психогимнастика".

3.Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых".

4.Хухлаева О.В. "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет (игры, упражнения, сказки)"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год