Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий литературного вечера, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…».
День Победы - 9 Мая
Автор: Голубева Светлана Валентиновна   
20.06.2024 18:46

Сценарий литературного вечера, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…».Сценарий литературного вечера, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…».

Автор: Голубева Светлана Валентиновна, ГБОУ «Школа № 1512 имени Героя Советского Союза АлииМолдагуловой», город Москва, воспитатель.

Аннотация. Одной из важнейших задач, которая стоит перед педагогами детского сада, является патриотическое воспитание дошкольников. Россия – государство с многовековой историей. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своим близким, и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Главными задачами для педагога-дошкольника являются формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого, знание истории своей великой страны. И, конечно же, патриотическое воспитание детей следует начинать как можно раньше. Кто-то может выразить сомнение, что в средней группе ещё рано говорить с детьми о войне. Но я уверяю Вас, что это не так! Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного вечера с детьми средней группы с участием родителей, который получился очень душевным и познавательным, и который является доказательством того, что этот сценарий поможем педагогам провести незабываемый литературный вечер именно с детьми средней группы.

 

Скачать конспект

Цель литературного вечера: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к ветеранам, дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Продолжать знакомить детей с историей своего народа
  • Формировать первичные представления о Родине, Отечестве
  • Знакомить детей с традициями своего народа – праздник 9 мая День Победы.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной, грамматически правильной монологической речи
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формирование навыков концертного выступления.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать пространственную координацию.

Предварительная работа: беседы с детьми о войне, знакомство с песнями военных лет, разучивание стихов к литературному вечеру.

Песенные композиции:

Песня «Катюша» слова М. Исаковского, муз. М. Блантера.

Песня «Смуглянка» слова Я. Шведова, муз. А. Новикова.

Песня «День Победы» слова Вл. Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Песня «О той весне» автор песни: Е. Плотникова.

Песня «Салют» слова В. Степанова, муз. М. Протасова.

Песня «Журавли» слова Р. Гамзатова, муз. Яна Френкеля, исп. М. Бернес.

Песня «Если мы войну забудем» слова Р. Рождественский, муз. В. Шаинского, исп. И. Кобзон.

Атрибуты: султанчики, флажки для детей.

Перед началом литературного вечера родители устраивают для детей флешмоб: исполняют песню «Смуглянка».

Ход литературного вечера для детей и родителей средней группы:

Ведущая: Шесть десятков или семь … Это много?

Что за цифра слагается вдруг?

Это наша Победа, ребята,

Это скорбь, это радость вокруг.

Скорбь по тем, кто не выжил, не дожил,

Не увидел, как солнце взошло,

Как великое слово «Победа»

К нам с улыбкой и болью пришло.

Слезы счастья и печали,

Все смешалось в те дни у людей.

Как победу в те дни отмечали –

Ничего нет на свете милей. (Н. В. Матулевич)

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! 9 мая, вся наша большая страна отмечает свой самый главный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Рано утром, 22 июня 1941 года, когда все люди нашей огромной страны ещё спали, фашистские войска без предупреждения напали на нашу страну.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось. (С. Щипачёв)

Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли сражаться с врагами, защищать своё Отечество. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние вглубь нашей страны. Полыхали огнем города и деревни.

Стихотворение читает Ева.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

«Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!.. (Л. Тасси)

Стихотворение читает Матвей.

«Неразрывность»

Где огонь и сутками не гас,

Где и воздух стал свинцовой кашей,

Родина поддерживала нас

И сама ждала поддержки нашей.

Нам дала винтовку, сапоги,

И пилотку со звездою алой.

И сама просила: «Помоги!»,

И сама нам крепко помогала…

В майский день, девятого числа,

Вновь в полях. Они необозримы.

«Как я выжил?

Родина спасла.

Родина,

Которую спасли мы!» (М. Найдич)

Стихотворение читает Владик.

«Нужен мир»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Ведущая: Но вскоре враг был остановлен. Первое значительное поражение потерпели фашисты в битве за Москву. Отстояли мы свою любимую столицу! С тяжёлыми боями наши войска наступали. Два крупнейших сражения Великой Отечественной войны — битва под Сталинградом и Курское сражение — определили весь дальнейший ход войны. Если до этого фашисты ещё думали, что победителями в войне будут они, то после Сталинградской битвы и Курской дуги стало понятно, что победителем будет русский солдат.

Героями могут быть не только люди, но и города. За героическую оборону, стойкость и сопротивление орденом город-герой были награждены многие города, в том числе Москва, Ленинград (сейчас Санкт-Петербург), Волгоград.

Показ картинок городов-героев:

Это город-герой Москва: Фашисты стремились захватить наш город. Но москвичи, солдаты и офицеры все как один, встали на защиту красавицы столицы и не пропустили врага. За мужество, стойкость и героическую оборону город Москва был награждён орденом города-героя.

Это город-герой Ленинград. Сейчас он называется Санкт-Петербург. Этот город находился во вражеском кольце целых три года. Фашисты ждали, когда же город сдастся. Еды в городе было очень мало. Здания не отапливались даже зимой. Но город жил назло врагу! Вы только представьте себе: город каждый день подвергается обстрелам, голод, холод, а на сценах театров идут спектакли, в консерваториях дают концерты, работают заводы, которые изготавливают снаряды для фронта, ремонтируют танки. Вот такой героический, непобедимый город-герой Ленинград.

Это город-герой Волгоград. В годы войны этот город назывался Сталинград. Фашисты каждый день бомбили этот город и днём, и ночью. Поэтому, когда наша армия освободила Сталинград, то обнаружилось, что в городе не осталось ни одного целого здания. Людям негде было жить. Вся страна помогала этому героическому городу, и после войны он был отстроен заново.

Ведущая: Долгих 4 года длилась война. И все же враг был побеждён, и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много погибло. И каждый год, 9 мая, мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Дети исполняют под фонограмму (минусовку) песню «О той весне» (Автор Е. Плотникова).

Стихотворение читает Стёпа.

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка, медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

Сколько лет мне? Только пять,

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя!

Стихотворение читает Лера.

«День Победы»

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Ведущая: Во всех городах-героях есть памятники погибшим на войне солдатам. А как много было героев, имён которых мы не знаем. В Москве, у Кремлёвской стены, находится Могила Неизвестного солдата. На гранитной плите высечены слова: «Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен». На Могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Он горит всегда: и днём, и ночью, и зимой, и летом. Вечный огонь – символ нашей памяти. Мы помним, какой ценой нам достался мир. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Их приносят люди. Уберут увядшие цветы, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои». Ведущая читает детям наизусть стихотворение:

У кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ты за нас воевал,

Ты за нас жизнь отдал

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе,

О тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе

И приносим цветы

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянёмся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Стихотворение читает Илюша.

«Вечный огонь».

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно здесь огонь горит,

Здесь солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Прослушивание песни «Если мы войну забудем» (сл. Р. Рождественский, муз. В. Шаинский, исп. И Кобзон)

Ведущая: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей, писали домой письма и, конечно же, пели песни. На войне солдату без песни никак нельзя…

Ну, а эту песню

Все в России знают.

И на празднике её

Часто вспоминают.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь её орудие назвали.

Знают эту песню и Саша, и Танюша,

А давайте – ка, споём любимую «Катюшу»!

Дети вместе сродителями исполняют песню «Катюша».

Ведущая: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Упражнение с флажками».

Игра «Упражнение с флажками». Ведущая: (показывает ребятам четыре флажка: голубой, зелёный, синий, красный) — Ребята, будьте внимательны. Если я подниму синий флажок, вы будете изображать, что плывёте; если зеленый – скакать на лошадке; если голубой – летать; если красный – кричать «Ура». (Дети встают врассыпную и выполняют упражнение).

Ведущая: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года в Берлине. Мы победили! 9 Мая стал всенародным Днём Победы.

Стихотворение читает Рома.

9 мая встречает страна,

Сегодня Россия в мир влюблена,

Как будто бы не было этой войны,

Как будто не гибли в сраженьях сыны,

Но память жива и память живёт,

И мы отмечаем вот так каждый год,

Чтоб больше такого уже не случилось!

И наша жизнь очень мирно сложилась!

Стихотворение читает Варя.

«Героям Победы — спасибо!!!»

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда — в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!!! (О. Маслова, г. Санкт-Петербург)

Стихотворение читает Лиза.

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Урра»!

Любуются

На праздничный

Салют! (О. Высотская)

Стихотворение читает Юля.

«Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны. (А. Усачёв)

Дети исполняют песню «Салют» (в руках у детей разноцветные «салютики» и флажки, во время припева на слово салют, они поднимают руки вверх и машут «салютиками» и флажками).

Ведущая: 70 с лишним лет назад закончиласьсамая страшная война в истории человечества. Пусть будет мир на всей планете, он так нам нужен, он нужен ивзрослым, и детям всей Земли!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Пусть не будет войны НИКОГДА! (Т. Шорыгина)

Родители исполняют для детей песню «День Победы».

Ведущая: А сейчас я приглашаю и детей, и взрослых взять белые шарики, выйти на улицу и запустить их в небо в память о тех солдатах, офицерах, кто погиб на полях сражений Великой Отечественной Войны за нашу счастливую, мирную жизнь.

Ведущая (на улице): «Ребята, мы я вами недавно слушали песню «Журавли». Стихи к этой песне написал поэт Расул Гамзатов. Он сам прошёл дорогами войны. В основу песни поэт положил легенду своего народа о том, что солдаты, погибшие на полях сражений, превращаются в белых журавлей. Стая журавлей по небу летит ровным клином. Впереди – вожак, за ним остальные члены стаи. Поэт в песне сравнивает журавлиный клин со строем солдат: впереди – командир, а за ним ровным строем идут солдаты. Ребята, посмотрите, а ведь наши белые шарики похожи на белых журавлей. Сейчас мы с вами отпустим эти шарики в небо в память о тех солдатах, офицерах, которые не вернулись с войны и погибли за нашу с вами мирную, счастливую жизнь». (Под песню «Журавли» в исполнении М. Бернеса дети и взрослые запускают шарики в небо.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год