Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательного мероприятия «Путь к Победе»
День Победы - 9 Мая
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна Семеняк Светлана Валерьевна   
25.05.2024 19:40

Конспект образовательного мероприятия «Путь к Победе»Конспект образовательного мероприятия «Путь к Победе»

  • Магдалина Людмила Сергеевна учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок»
  • Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель группы компенсирующей направленности

Интегрированное образовательное мероприятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности. Тема: «Путь к Победе».

Цель:

  • развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе нравственно-патриотического воспитания
  • сохранение и увековечивание памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945.

Задачи:

 

Образовательные:

  • формирование первичных представлений о родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках
  • формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны
  • совершенствование лексико-грамматического строя речи

Развивающие:

  • развитие фонематических представлений
  • развитие диалогической и связной речи
  • развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения

Воспитательные:

  • формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков;
  • формирование «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие;
  • формирование «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Форма проведения: образовательное мероприятие.

Оборудование: старинный чемодан, старинные часы, листок календаря – 22 июня 1941 год, потертый конверт с буквами, фотографии с событиями военных лет, фотография карточки на хлеб, тематические картинки военная техника и военные профессии, аудиозапись «голос Левитана» — начало войны, аудиозапись — звук метронома, корзины, мячи, пазл «Вечный огонь».

Словарь: война, Великая Отечественная война, День Победы, венный огонь, минута молчания, ветераны, фашисты, А. Гитлер, немцы, танк, пушка, истребитель, военный вертолет, военный корабль, подводная лодка, бронемашина, парашют, танкист, артиллерист, военный летчик, моряк, моряк-подводник, водитель, десантник, военный летчик, моряк, моряк-подводник, военный врач, «Сталинградская битва», «Курская дуга», «блокада Ленинграда», «снятие блокады Ленинграда», патриотизм, «патриотизм наследника»», «патриотизм защитника», патриотизм созидателя и творца».

Предварительная работа: разучивание воспитанником стихотворения И. Дядиной «Блокада».

Планируемые результаты:

  • сохранение и увековечивание памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • совершенствование лексико-грамматического строя речи
  • развитие фонематических процессов, памяти, мышления
  • формирование «патриотизма наследника», «патриотизма защитника», «патриотизма созидателя и творца».

Ход образовательного мероприятия.

1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите скорее сюда, что это у нас такое интересное появилось?

- Верно. Это старинный чемодан.

- А как вы думаете, зачем он здесь появился?

- Хотите посмотреть, что внутри чемодана? И я хочу. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Открываем чемодан, видим в нем: старинные часы, на которых указано время 4:00; листок календаря – 22 июня 1941 года; 2 фото, с изображением начала ВОВ (взрывы) и Дня Победы (салют); потертый конверт, в котором лежат буквы –

В, О, Й, Н, А).

- Ребята, смотрите, здесь есть конверт. Что же в нем?

- Действительно, здесь буквы. Давайте попробуем составить из них слово.

- Верно, получилось слово ВОЙНА.

- Ребята, о чем нам хотел «сказать» этот старинный чемодан?

- Да, все эти предметы говорят нам о Великой Отечественной войне, 1941 – 1945 годов.

2. Основная часть.

- Ребята, а что вы знаете о празднике День Победы? Почему этот праздник так называется?

- Все верно. День Победы – великий и очень важный праздник как для нашей страны – России.

- А хотите узнать еще больше о том, как наши ветераны, долгие 4 года шли к победе?

- Сегодня, мы предлагаем вам отправиться по железной дороге на поезде Победы в прошлое. Мы вернемся во времени больше, чем на 80 лет назад. Наш поезд будет останавливаться на станциях, которые означают самые главные рубежи на пути к Победе в Великой Отечественной войне.

- Как вы думаете, откуда наш поезд Победы начнет движение?

- Верно. Нам надо пойти на железнодорожный вокзал, там нас уже ждет поезд.

  • Железнодорожный вокзал – Станция «Детский сад «Светлячок».

- Вот мы в поезде, все заняли свои места и готовы отправиться.

- Ребята, а кто управляет поездом? Кто повезет нас в путешествие?

- Слышите? Это машинист подает звуковой сигнал о начале движения поезда.

  • Станция «1941 год – начало Великой Отечественной войны».

Звучит «голос Левитана» — начало войны.

22 июня 1941 года, рано утром, Адольф Гитлер, глава государства Германии, отправил свое немецкое войско на захват нашей страны. Ему захотелось уничтожить всех людей, которые проживали в нашей стране. Он считал, что самые лучшие, умные и могучие люди на планете – это немцы. Адольф Гитлер хотел стать самым главным во вселенной, а остальных людей превратить в рабов, чтобы они прислуживали немецким жителям.

Немцы сбросили бомбы в 4 часа утра, тогда, когда люди крепко спали. Так началась Великая Отечественная война.

- Ребята, как вы думаете, для того чтоб защищать свою страну, свою Родину, что понадобилось солдатам?

- Верно. А какую военную технику вы знаете?

- Смотрите, перед вами картинки с изображением разного вида транспорта и техники. Ваша задача, выбрать и назвать только те, которые нужны солдату на войне.

- Молодцы, справились с заданием. А давайте скажем, как будет эта техника называться, если ее станет много?

Игра «Один-много» (танк – танки, пушка – пушки, истребитель – истребители, вертолет – вертолеты, корабль – корабли, подводная лодка – подводные лодки, бронемашина – бронемашины, парашют — парашютист).

  • Станция «1942 год – Сталинградская битва».

В июле 1942 года в город Сталинград ворвались фашистские танки, бронемашины, военные самолеты, а за ними шли пехотинцы. В городе начались жестокие бои. От фашистских бомб начались сильные пожары, разрушались здания и дома. Мирных жителей срочно эвакуировали на другой берег реки Волга, там было немного безопаснее.

Эта тяжелая и долгая битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской битвой. Советские солдаты бились за каждую улицу, за каждый дом. Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад!»

Сражение в Сталинграде закончилось 2 февраля 1943 года победой наших советских войск!

- В любом сражении, битве, войне участвует большое количество солдат, военных. Потому что один человек, не в силе противостоять врагу. Только вместе, дружно, все как один, можно победить!

- Скажите пожалуйста, какими качествами характера должен обладать солдат, военный?

- А какие военные профессии вы знаете?

- Перед вами картинки, которые вы отобрали, с изображением военного транспорта и военной техники. А напротив, лежат картинки, с изображением военной профессии. Вам нужно, положить парами картинки – транспорт — профессия.

Игра «Найди пару».

-Молодцы, справились с заданием.

Упражнение: «Составь предложение».

- А сейчас, попробуем составить предложение по этим картинкам.

Например: «Танком управляет танкист».

  • Станция «1943 год – Курская Дуга».

12 июля 1943 года состоялось одно из самых крупных танковых сражений в истории Великой Отечественной войны. В том сражении участвовало больше 1500 танков! Длилось оно семь недель.

К лету 1943 года советские войска оттеснили фашистов к Курску. На линии фронта, образовался выступ вглубь обороны противника. Этот выступ и назвали «Курская дуга» (показ фотографии — карта военных лет с «Курской Дугой»).

В тяжелейших и кровопролитных боях бойцы и командиры сделали всё, чтобы не допустить прорыва врага вглубь обороны фронта. Героическими усилиями советских воинов враг был остановлен. Битва закончилась полной победой советских танкистов! Немцы понесли огромные потери и вынуждены были отступить.

- А вы хотите тоже поучаствовать в танковом сражении?

Игра «Танковое сражение» (двигательная активность).

Дети делятся на две команды. Задача: попасть мячом в корзину. В какой команде попаданий больше, тот и победил.

  • Станция «1944 год – Снятие блокады Ленинграда».

8 сентября 1941 года фашисты захватили город Ленинград. Они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Почти 900 дней и ночей шли кровавые бои под Ленинградом, но советские солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города, сомкнув «кольцо» вокруг города. Это окружение ещё называют блокадой (показ фотографий).

Днем и ночью фашисты обстреливали город, повсюду были пожары, погибали люди. В городе не было еды, отключили свет и воду. Наступила холодная зима. Наступили страшные блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. За водой ходили на реку Нева.

В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день 125 грамм. В булочные, где выдавали хлеб по карточкам, были огромные очереди, потому что даже по одному кусочку хлеба не всегда хватало. От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде умирали люди (показ фотографий).

27 января 1944 года – День снятия блокады Ленинграда, освобождение города! Это очень памятная дата для города — героя Санкт-Петербурга. Раньше его называли Ленинградом, а жителей – ленинградцами.

И. Дядина «Блокада»

- Сейчас Семен, прочтет для нас стихотворение Ирины Дядиной «Блокада». А вы внимательно послушаете и ответите потом на несколько вопросов.

- Как вы понимаете строку из стихотворения «…Враг обступил со всех сторон»?

- Почему автор так говорит?

  • «…Скорее тени, а не люди

Ходили медленно вдоль стен»?

- Кто боролся за освобождение Ленинграда? Только военные или кто-то еще?

Назовите строку из стихотворения.

«…Ведь это были просто люди,

Которым выпала война».

  • Станция «1945 год – Победа!»

Вторая мировая война, которую назвали Великой Отечественной войной, закончилась в мае 1945 года. А в июне 1945 года на Красной площади в Москве состоялся первый Парад Победы. Воины — победители торжественно прошли по красной площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день, Великий праздник (показ фотографий «День Победы», «первый победный парад»)!

- А как вы отмечаете День Победы?

- Утром 9 мая в городах проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, приезжают на парад. Все жители поздравляют ветеранов и друг друга. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, как они воевали. На глазах всегда слезы.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается яркий и красочный Салют Победы.

- Какие военные памятники вы знаете в нашем городе?

- С большим уважением мы относимся к памяти героев, которые отдали за Победу свою жизнь. Мы чтим память о них. В каждом городе есть памятники погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих памятников горит Вечный огонь – знак вечной памяти.

- В нашем городе Вечный огонь выглядит так (показ фотографий).

Игра «Собери пазл».

- Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто первый соберет из частей целую фотографию.

- А еще, мы чтим память о героях, погибших на войне «минутой молчания».

- Давайте все ровно встанем и помолчим.

Минута молчания.

  • Железнодорожный вокзал – Станция «Детский сад «Светлячок».

- Вот мы вернулись из прошлого, в наше настоящее время. Мы на своей станции, станция «Детский сад — «Светлячок».

3. Рефлексия.

– Ребята, куда мы с вами сегодня ездили на поезде?

– Как назывались станции, на которых останавливался наш поезд Победы?

– Кому посвящен «Вечный огонь»?

– Как еще мы почитаем память погибших героев?

- Война – это страшно, опасно и сложно! И в завершении нашего мероприятия, хочется сказать: «Пусть никогда не будет войны! Пусть всегда будет мир на Земле!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год