Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Князева Светлана Андреевна
|
17.04.2024 18:44 |
Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)
Составила: Князева Светлана Андреевна. Воспитатель 1 категории. 2024 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 Город Воткинск Удмуртская Республика
ЦЕЛЬ: формировать представления детей о родном городе, достопримечательностях Воткинска.
ЗАДАЧИ:
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кудряшова Елена Леонидовна. Михеева Юлия Валериевна
|
06.04.2024 11:24 |
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!»
Авторы:
- Кудряшова Елена Леонидовна.
- Михеева Юлия Валериевна
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Д/С № 13 Лесозаводского городского округа"
Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Зубкова Оксана Анатольевна
|
02.02.2024 17:58 |
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах. Упражнять в узнавании зимующих птиц на большом расстоянии, выделяя их отличительные признаки.
- Обогащать опыт восприятия: узнавание на основе тонкого анализа изображений знакомых объектов, представленных в реалистичном и силуэтном изображении. Соотносить их без совмещения, расположенные на расстоянии друг от друга
- Продолжать развивать тонкую зрительную дифференцировку при восприятии цветов и их оттенков. Совершенствовать зрительную локализацию.
- Упражнять детей в ориентировке на себе, на плоскости и в свободном пространстве.
- Способствовать развитию слухового, тактильного анализаторов.
- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование:
Ёлки 5 шт. разной высоты, цветное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст)
Силуэтное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст, голубь)
Дорожки –лабиринты; 5 пенёчков
Цветная резинка
Интерактивная игра «Узнай птицу по голосу»
Перышки 5 цветов по 5 оттенков
Платочки с пёрышками
Игра «Сложи квадрат» Никитина
Разный корм на подносике; мешочки с кормом
Ход занятия:
Тифлопедагог: — Ребята, а какое сейчас время года?
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Смирнова Наталия Николаевна
|
26.01.2024 23:50 |
«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»
Дошкольный возраст- время детских достижений и открытий. Только здоровый физически, духовно, психологически дошкольник способен познать окружающую действительность с интересом, устанавливая логические связи между объектами окружающего мира.
Здоровье детей подвергается воздействиям различных факторов окружающей среды, которые могут спровоцировать развитие неблагоприятных изменений в организме ребенка:
- внешние факторы: экологическая обстановка, микроклимат в семье, наследственность и вредные привычки, образ жизни (большие нагрузки на органы зрения)
- внутри дисциплинарные факторы: организация воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов, медицинских услуг для детей с нарушением зрения, создание условий для психологического комфорта детей, соблюдение общего режима дня и режима зрительных нагрузок.
Как же помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, социально успешными выпускниками детского сада, готовыми к школьному обучению, адаптированными к условиям окружающего мира, всесторонне и гармонично развитыми?
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ахмалитдинова Анна Евгеньевна
|
21.01.2024 14:16 |
Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».
Цель: Вызвать интерес у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения к созданию построек из строительного материала (деревянного конструктора «Престиж»).
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление обучающимися с нарушением зрения знаний о строительных деталях, цвете, форме величине деталей.
- Формировать умение у детей выполнять задание по схеме.
Развивающие.
- Развивать внимание в процессе создания построек.
- Развивать логическое мышление.
- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
- Развивать координацию движений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Андриевская Людмила Александровна
|
07.01.2024 23:16 |
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»
Форма проведения: подгрупповое-1 подгр.: Рома, Саша П., Костя, Юстина, Милана. 2 подгр.: Юйфэй, Саша Д., Денис, Ариана, Эмма.
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:40 |
Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.
Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.
Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:33 |
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.
Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных
представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики.
Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных
признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.
Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:24 |
Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Для всех детей дошкольного возраста наиболее активной самостоятельной деятельностью является игра.
Слабовидящие дети, как и зрячие, испытывают влечение к игре. Однако ограниченность жизненного опыта, суженный круг общения, отсутствие конкретных представлений вследствие его неполноценности в значительной степени затрудняют возникновение и развитие игр у слабовидящих. Этим объясняется то бедное, по сравнению со зрячими, количество игр и игрового сюжета, незнание игровых способов и практических, схематизм игровых действий, неумение контактировать с партнерами по игре.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бердникова Галина Григорьевна
|
19.10.2023 17:25 |
Зрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зрения
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 105 Г. Ангарск Иркутская область Бердникова Галина Григорьевна
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка с ОВЗ является среда, в которой он живёт, играет и развивается.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает создание современной информационной образовательной среды для развития, образования детей с ОВЗ, в том числе, с нарушением зрения.
Информационная образовательная среда включает в себя комплекс образовательных, цифровых ресурсов, средств, обеспечивающих обучение и развитие детей, имеющих зрительные нарушения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Валадимировна Чащина Елена Александровна
|
04.10.2023 07:59 |
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по здоровьесберегающим технологиям. И это яркое свидетельство тому, что проблема значима. Одна из методик работы российского ученого, врача офтальмолога и педагога — новатора Базарного Владимира Филипповича. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения психосоматического здоровья детей, направленны на профилактику и снятие зрительного и психогенного утомления, а так же стрессов у дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 16 |
|
|