Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»
Занятия с детьми
Автор: Корякина Ольга Николаевна   
11.12.2016 15:26

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»

Автор проекта: Корякина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

Направление развития ребёнка «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Вид проекта Информационно – игровой (по тематике), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации)

Сроки реализации Долгосрочный (Ноябрь — март)

Состав участников Воспитатели группы, дети младшего и старшего дошкольного возраста и их родители

Проблема Отсутствие интереса у детей и родителей к дидактическим настольным играм

 

Скачать проект

Цель

  • Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры

Задачи

  • Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
  • Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  • Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  • Обогатить игровую среду в группе.

Итоговое мероприятие

Выставка развивающих игр (игр, изготовленных воспитателями, игр выполненных совместно с детьми, фабричных игр)

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Ноябрь

1 неделя Подготовительный этап

  • Изучение педагогической литературы и составление плана деятельности по достижению цели проекта.
  • Разработка диагностического комплекса и его апробация.
  • Консультация для родителей.

Тема: «Безопасность детской игрушки».

  • Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.

2 неделя.

  • Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
  • И. у. «Продолжи узор» для детей старшего возраста — развивать зрительное восприятие.
  • Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса.

3 неделя

  • Познакомить детей с д.и. «Разноцветное лото».
  • И. упр. «Угадай, что звучит» — развитие слухового внимания.
  • Изготовление с детьми старшей группы дидактической НПИ «Накормим животное».
  • Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
  • Фотовыставка «Играем в детском саду».

4 неделя

  • Д. и. на развитие мелкой моторики, с использованием шнуровки, по желанию детей.
  • Приобщение старших детей к руководству играми младших детей.
  • Д. и. «Большой – маленький» — активизация словаря детей, упражнение в словообразовании.
  • Знакомство родителей с направлениями работы с детьми в группе, в рамках проекта «Умные игры».
  • Предложить родителям оказать помощь в изготовление настольной печатной игры «Танграм».

1 неделя Цвет *Д. и. «Подбери по цвету». Цель: формирование эталонов цвета.

  • Д. и. «Цветик – семицветик» знакомство с цветами радуги.
  • Чтение стихотворения «Цвета радуги» Венгер.
  • НОД рисование. Тема: «Морозные узоры» — учить передавать образ мороза, используя холодную гамму цветов.
  • Выставка. Тема: «Любимые игрушки детей».
  • Консультация для родителей.

Тема: «Знакомим детей с цветом»

2 неделя *И. У. «Зажги огни на ёлке» — развивать зрительное восприятие при чередование предметов (огоньков по цвету) согласно образцу.

  • Д. и. «Платье для кукол» — развивать умение подбирать цвет по образцу.
  • Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
  • НОД аппликация. Тема: «Украсим шарфик». И.у. «Продолжи узор» — развивать зрительное восприятие.
  • Совместные поделки с детьми «Новогодняя игрушка».
  • Домашнее задание для родителей. Развивающая игра «Раскрась по цифрам».
  • Предложить родителям принять участие в создание альбома «Моя любимая игрушка».

3 неделя *Д/и «Подбери пару» — развивать навыки счета, умение подбирать пары одинакового цвета, называть его.

  • Тематический день.

«Разноцветный мир» — развивать зрительное восприятие, активизировать в речи название цветов.

  • Д. и. «Разноцветное лото», «Цветные коврики». *Беседа с родителями по теме «Игровой уголок у вас дома»
  • Выставка дидактических игр, используемых в работе с детьми по ознакомлению детей с цветом.

4 неделя * Развлечение.

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» — развивать диалогическую, монологическую речь, закреплять знания о цветах; употреблять в речи прилагательные.

  • Беседа: «Какого цвета у тебя одежда» — формировать эстетическое восприятие цвета, эталоны цветов, составлять небольшой рассказ описание по вопросам воспитателя.
  • НОД рисование.

Тема: «Снегурочка в голубой шубке» — знакомить с голубым цветом, как его получить, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

  • Домашнее задание «Выучить с детьми загадку, в которой встречается название какого-нибудь цвета».
  • Подготовка к фотовыставке «Играем дома».
  • Выставка детских книг.

Тема: «Цветная страничка»

Январь

3 неделя

Форма

  • Д. и. «Чудесный мешочек» — учить детей обследовать предмет, воспринимать форму по отличительным признакам.
  • И. у. «На что похожа фигура» -развивать умение сопоставлять окружающие предметы с формой.
  • НОД аппликация.

Тема: «Снеговик». Цель: развитие умения сравнивать фигуры (круги) по размеру.

  • Домашнее задание: познакомить детей со стихотворениями о геометрических формах и телах.
  • Памятка для родителей «Весёлая математика дома»

4 неделя *И. у. «Выложи фигуру из палочек» — развивать внимание, моторику, зрительное восприятие.

  • Д. и. «Подбери заплатку» — развивать зрительное восприятие.
  • Развлечение. Тема: «В гостях у геометрических фигур».

Цель: развитие представлений о геометрических формах, создание радостного настроения.

  • НОД лепка. Тема: «Дикие животные». Цель: закрепление умения передавать округлую форму (овоид, шар, овал)

в лепке.

  • Выставка пособий в работе по ознакомлению детей с формой.
  • Предложить родителям оказать помощь в создании настольно – печатной игры

«Сложи из фигур»

5 неделя *Д/и «Геометрическая мозаика» — закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

  • Д/и «Сложи фигуру» — развивать внимание, сообразительность, мышление, мелкую моторику, восприятие формы.
  • Мастер-класс – изготовление с детьми геометрических фигур из проволоки.
  • Развлечение «Математический аукцион» — развивать представление о геометрических фигурах.
  • Консультация для родителей «Развитие представления о форме посредством развивающих игр».
  • Познакомить родителей с картотекой «Дидактические игры», направленные на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.
  • Папка-передвижка «Знакомим детей с геометрическими фигурами.
  • Подбор фотографий к фотовыставке «Играем дома».

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса. Привлечение родителей к активному участию в проведении

Стартовая психолого-педагогическая диагностика.

Определение направления работы с родителями.

Познакомить родителей с характерными трудностями в эмоциональном развитии детей, определить пути педагогического воздействия на своего ребёнка

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления

Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год