Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.
Познание
Автор: Матыцина Мария Александровна   
18.12.2015 12:06

«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.

Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»

Матыцина Мария Александровна. Воспитатель 2-ой младшей группы.

Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений детей 3-4 лет об олимпиаде.

Задачи:

  • Расширить представление о зимних видах игр: катание на санках (санный спорт, катание на коньках — фигурное катание, катание на лыжах лыжный спорт).
  • Побуждать к взаимодействию и возможности договариваться между собой, обращаться друг к другу за помощью.
  • Закреплять способность собирать картинку из частей в единое целое.
  • Способствовать активизации речевых высказываний в сочетании с движениями, расширять эмоциональные образы.
  • Побуждать детей к двигательной активности, развивать ловкость, пластичность движений в игре, воспитывать интерес к совместным играм.

Скачать конспект

Дидактическое оборудование: разрезные картинки «Зайчик, «Медвежонок» (формат А4), атрибуты спортивного инвентаря (лыжи, санки, коньки детские), спортивный тоннель, деревянная доска, мягкие модули.

Украшения: флаги с олимпийскими узорами «Сочи -2014г».

Музыкальное обеспечение: музыка из М/Ф "Ну, погоди!" — Ансамбль Мещерина — Воздушная Кукуруза.

Ход занятия.

Ведущий-воспитатель встречает детей и гостей в музыкальном зале, обращает их внимание на атрибуты, расставленные столы, на которых присутствует спортивный инвентарь (детский санки, детские коньки, детские лыжи)

Методы и приемы Содержание деятельности

Методы:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические

Приемы:

  • Беседа.
  • Воспитатель.

-Здравствуйте ребята. Дети, обратите внимание, куда мы с вами попали, мы очутились на игрушечной олимпиаде. Посмотрите, как здесь красиво.

-Ребята, скажите, что такое олимпиада?

Дети (примерные ответы).

- Олимпиада — это соревнования, где участвует много людей, которые соревнуются между собой в разных видах спорта.

Воспитатель.

-Какие виды спорта знаете вы?

Дети.

- Катание на санках, лыжах, фигурных коньках.

Воспитатель.

-Приглашаю вас посмотреть, что лежит на этом столе, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Что это ребята?

Дети.

- Санки.

Воспитатель.

-Для чего нужны саночки?

А вы катались когда-нибудь на саночках, кто вас катал на саночках?

(ответы детей)

А еще на саночках катаются спортсмены? Они собираются на олимпийских играх и соревнуются между собою.

Что это у меня в руках — игрушка?

Кто это?

Дети.

- Собачка.

Воспитатель.

-Мы посадим на саночки нашего славного игрушечного песика. Он будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде и участвовать в соревнованиях по санному спорту.

Удачи тебе «Песик», желаем больших побед. Дети, а мы с Вами отправляемся к следующему столику.

Что это ребята?

Дети.

- Коньки.

Воспитатель.

-Для чего нам нужны коньки? А вы катались когда-нибудь на коньках? Кто Вас катал (ответы детей)?

- На коньках также катаются спортсмены, они катаются в парах — этот вид спорта называется фигурным катанием. Что это у меня в руках — игрушка? Кто это?

Дети.

- Петушок.

Воспитатель.

-Сейчас мы поставим петушка на коньки. Он тоже будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде. Мы ему пожелаем огромных успехов. Дети, а мы с Вами отправляемся к следующему столику. Что это ребята?

Дети.

- Лыжи.

Воспитатель.

-Для чего нам нужны лыжи? А вы катались когда-нибудь на лыжах? Кто Вас катал (ответы детей)?

- На лыжах также катаются спортсмены, этот вид спорта называется лыжным. Что это у меня в руках — игрушка? Кто это?

Дети.

- Котенок.

Воспитатель.

- Сейчас мы поставим котенка на лыжи, и она будет тренироваться, и готовиться к олимпиаде. Ребята, пожелаем ей удачи!

Элемент драматизации.

Басня собственного сочинения Матыциной М.А.

Педагог рассказывает гостям и детям небольшую басню с использованием ширмы и кукольного театра (зайчика и лисички).

Воспитатель.

- Внимательно послушайте историю.

Гуляя как-то на поляне,
Услышал заяц от лисы:
«Олимпиада! Будет в Сочи,
Для всех достойные призы!»
Кому ж не хочется, да в Сочи?!
Но как зверью туда попасть?
Спортсменов поддержать, чем смогут,
Участие в игре принять, умея прыгать и скакать,
Умея трюки выполнять.
Зверье решило, что пора,
Себя им в спорте показать.
И МИШКА нам сказал тогда:
-Дорога будет нелегка
Посмотрим, сами убедимся
Куда народ весь устремился.
Да поглазеем во все очи-
На спорт и праздничное Сочи
Мы на подмогу выйдем к ним
И вместе с ними победим.

Сюрпризный момент.

В гости приходит мишка.

Мишка.

-Ребята здравствуйте.

Дети.

- Здравствуй мишка!!!

Мишка.

- Случилась беда, мои друзья – Леопард и Зайчик уехали на олимпиаду, а я все проспал в берлоге своей, проснулся и увидел письмо. В этом письме Зайчик и Леопард просят меня выполнить несколько заданий, после которых я смогу к ним попасть, но я без Вас, ребята, не справлюсь. Вы мне поможете???

Дети.

- Поможем!!!

Коммуникативная игра с малой подвижностью.

Мишка открывает письмо и зачитывает.

Мишка.

- «Мишка для начала тебе нужно проснуться, как следует, а для этого нужно сделать зарядку, или разминку».

-Что же мне делать?

Воспитатель.

- Ребята, поможем, Мишке сделать зарядку!

Дети.

- Поможем!!!

Вместе с детьми он делает зарядку со словами:

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

Раз, два, три, четыре, пять — все умею я считать.

(игра повторяется 3 раза)

Использование художественного отрывка.

Стихотворение «Еду в Сочи…» собственного сочинения

Матыциной М.А.

Мишка:

«Мне очень понравилось ребята, с вами играть! Но Зайчик и Леопард оставили еще задания».

Мишка берет письмо и зачитывает: «Теперь Мишка расскажи нам стихотворение о городе Сочи, там же будет проходить Олимпиада». Мишка.

- Ребята помогите мне, я помню только начало.

Еду в Сочи, я с друзьями,

……

Дети.

- передам привет я маме

Сочи-город просто класс

И зависит все от НАС!

Дидактическая игра «Собери картинку»

Мишка берет письмо, обращая внимание детей, что в конверте лежат какие-то карточки. Их нужно соединить между собою.

Мишка.

-Мы сейчас с вами будем собирать картинку, а именно карточка к карточке, чтобы получилась целая картинка.

Педагог раскладывает обручи и приглашает по трое детей к кругу. Раздает элемент разрезанной картинки каждому ребенку по одной части от целого. Обручи раскладываются рядом с дидактическими столами, которые использовались в начале развивающейся деятельности с детьми. У каждого обруча становятся по трое участников и вместе с педагогом, ребята пытаются собрать карточки в единое целое, т.е. в одну картинку с изображением олимпийского символа, (зайчик, мишка, леопард).

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что с помощью отдельных частей мы смогли собрать рисунок, мы вместе добились результата.

Спортивные упражнения.

Мишка предлагает всем вместе пройти полосу препятствий, ведь на Олимпиаду едут все подготовленные.

Мишка.

-Давайте и мы покажем гостям, какие мы ловкие и сильные, пройдем полосу препятствий!!!

Дети.

-Да!!!

(Спортивные упражнения: прохождение через «спортивный туннель», ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мягкие модули). Ребята проходят через ряд препятствий, приготовленных заранее воспитателями.

Приглашение детей в группу.

Использование художественного отрывка. Стихотворение «Наш зайчишка…» собственного сочинения Матыциной М.А.

Мишка просит напоследок вспомнить ребят девиз нашей Олимпиады. Мишка.

-Зайчик и Леопард попросили, чтобы я рассказал всем лесным друзьям и Вам дорогие гости, какие у меня хорошие и сильные друзья. Ребята сейчас мне помогут.

Дети и мишка.

- Наш зайчишка – не трусишка
Леопард — сильнейший зверь,
Пушистой лапкой Белый Мишка
Отворит к победе — дверь!!!

Мишка.

- Ребята, без Вас я бы не справился, и благодаря вашей помощи Леопард и Зайчик уже ждут меня на олимпийских играх. Спасибо Вам за увлекательную игру! До скорых встреч! А теперь становимся на воображаемые лыжи и едем в группу!!!

Дети и воспитатель.

- До свидания мишка!!!

Каждый ребенок находит себе пару. И все уезжают в группу на «лыжах».

Список литературы:

  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Емельянова Э. Расскажите детям об Олимпийских играх. М.: Мозайка-Синтез, 2013
  • Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. ГНОМ и Д 2011.
  • Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Под ред. Парамоновой Л. Олма Медиа Групп, 2013
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год