Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Марина Александровна Юдина   
21.09.2023 20:22

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна
Воспитатель Юдина Марина Александровна

ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск

Организаторы и ведущие:
•    учитель-логопед,
•    педагог-психолог,
•    музыкальный руководитель,
•    воспитатель группы.

Возрастная направленность: дети подготовительной группы.

Программное содержание:
1.    Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.    Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
3.    Учить создавать аппликацию в смешанной технике, радоваться полученному результату.
4.    Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

 

Скачать конспект

Цель:
способствовать повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса детей, целостной картины мира посредством углубленного и разностороннего изучения осенних изменений в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:
•    закрепить представления об осени и ее приметах;
•    уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, глагольную лексику и слова – признаки;
•    уточнить знания о грибах, деревьях, овощах, фруктах;
•    развивать фонематический слух;
•    совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи притяжательных прилагательных, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи).

Коррекционно-развивающие задачи:
•    развивать длительный плавный выдох;
•    развивать зрительное внимание;
•    развивать координацию речи с движениями;
•    развивать тонкую и общую моторику;
•    развивать восприятие, мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:
•    воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи;
•    воспитывать бережное отношения к природе;
•    воспитывать художественное восприятие объектов природы.

Оборудование:
    проектор и компьютер,
    слайд – шоу (осень, листопад, осенний лес, дождь, осенняя деревня),
    фонограмммы (А.Вивальди «Осень», песенка про автобус, голоса деревни, шум дождя, звуки ветра и листопада, веселая музыка для эстафеты),
    дерево с привязанными листочками на ниточках, 
    листья от разных деревьев,
    картинки с изображением грибов,
    ширма, атрибуты для кукольного театра,
    наряд для бабушки,
    муляжи овощей и фруктов,
    плоскостные изображения луж и кастрюль,
    бумажный силуэт платья для осени,
    гуашь,
    клей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звучит музыка А.Вивальди «Осень». (Дети входят под музыку в музыкальный зал).
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А узнать ее нам поможет загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Кто же это?  - (Осень)
Учитель-логопед:
- Молодцы! Правильно – это осень. (На экране картинка растрепанной девушки-осени)
- Но посмотрите, что же случилось с Осенью? Косы ее растрепал осенний ветер, краски платья – смыл дождик.
- Давайте поможем вернуть ее прежний красочный наряд. Для этого необходимы краски, да непросто краски, а «волшебные, природные». Сама природа наградит нас ими за каждое правильно выполненное задание.
- Предлагаю отправиться в гости к осени в лес. На чем можно доехать до леса? Правильно. А мы с вами поедем в лес на автобусе.
(Детям раздаются билеты с номерами (1,2). На сиденья первого ряда садятся те, у кого цифра один, второго – цифра два.)
Игра «Автобус» (воспитатель садится вместе с детьми в качестве водителя, держит в руках руль; учитель-логопед показывает движения; дети повторяют движения; звучит песня про автобус).
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим.
Всё глядим! (из рук делают окошко)
Глядим назад, глядим вперёд (поворачивают голову назад и вперед)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт (поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны)
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (вращение руками)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!( вращение руками)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки согнуты в локтях, движение рук влево –вправо)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (как будто нажимают кнопку)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (часто подпрыгивают сидя на месте)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (вращение руками)
Мы громко – громко все гудим
Бип-бип-бип!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лес. (На экране анимационное изображение - листопад, звучат звуки ветра, шум деревьев).
- Что вы видите? Да, облетают последние листья, дует холодный порывистый ветер, на небе собираются тучи, небо серое и хмурое.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Он их в воздух поднимает
Ими землю устилает.
Ветерок с листвою дружит.
Он их кружит, кружит, кружит.
- Давайте подойдем к дереву, изобразим ветер и подуем на листья.
(Дети дуют на дерево с осенними листочками).
Игра «Угадай чей лист».
Учитель-логопед:
Ветер сорвал с деревьев листья и принес их ребятам.
Вот листья разные
Желтые и красные.
Вы листочки все возьмите,
Их название скажите.
Дети под музыку собирают листья.
Учитель-логопед:
- Нужно назвать дерево, с которого упал лист, и сказать, какой он.
(Образец ответа: «Этот лист упал с берёзы – это берёзовый лист»).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! За ваши ответы природа дала нам желтую краску. Интересно, что же ждет нас впереди?
Игра: «Узор дождя»
(На экране дождь, звучит шум дождя.)
Музыкальный руководитель:
Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.
(Ответы детей: дождь.)
Музыкальный руководитель:
- Правильно ребята. Это дождик. Дождик нарисовал узор на земле, на листьях, на крышах домов.
- Давайте его оживим и озвучим.
(Дети по показу выстукивают ритм (чередование громких и тихих ударов, редких - частых).
Учитель-логопед:
- У вас получился настоящий осенний дождь. А вы знаете, что у дождя есть братья-дождики. Вот сейчас мы с вами узнаем историю одного из них.
Сказка «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой? »  (рассказывает педагог-психолог)
(Выходит – рассказчик (педагог-психолог), воспитатель и учитель-логопед уходят за ширму, играют героев сказки).
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал, что его кто-то зовет:
- Помоги мне, хороший дождик, полей меня!  (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Спустился дождик на землю и понял, что его зовет полевое зёрнышко. Полил его дождик, и вырос колосок.
- Спасибо тебе, хороший дождик!  - сказал колосок. (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Запрыгал дождик от удовольствия по полю и… облил мышку. Заплакала мышка:
- Плохой дождик: намочил мою шерстку, мне холодно и зябко! (озвучивает и показывает воспитатель)
Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки:
- Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает. (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Припустил дождик, что было силы, и намочил девочку. Рассердилась девочка:
- Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым! (озвучивает и показывает воспитатель)
Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик:
- Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать! (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Снова припустил дождик.
А вечером вернулся он на тучку и подумал:
Хороший я или плохой? (озвучивает воспитатель)
Педагог-психолог:
- А вы, ребята, как думаете? (выслушивает ответы и рассуждения детей, подводит итог)
- Дождик хочет сказать вам спасибо, вы действительно ему помогли. Вот вам баночка с синей краской.
Игра: Грибной суп.
Воспитатель:
Подойдите-ка поближе,
Наклонитесь-ка пониже, что там под березой?
- Правильно грибы!
- Давайте соберем грибы и сварим грибной суп. Только смотрите съедобные грибы собирайте!
(Дети делятся на команды, каждая команда собирает грибы и крепит к силуэту кастрюли).
- Молодцы ребята, справились, все съедобные грибы собрали, а все несъедобные в лесу оставили. За это вам красная краска.
Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед)
Воспитатель:
- Сегодня мне позвонила бабушка и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости вместе со мной? Моя бабушка живет в деревне. Добраться до нее мы сможем на автобусе. Вы готовы?
(Дети садятся в автобус, имитация езды на автобусе под музыку).
Коммуникативная игра «Сапожки». (воспитатель и учитель-логопед)
(На экране картинка деревни. Звучат звуки деревни.)
Учитель-логопед:
- Вот мы и приехали. Осенью в деревне слякотно, грязно, много луж.
- Как нам чистыми остаться и до бабушки добраться?
(Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка.)
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих: не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.)
Детей встречает бабушка (педагог-психолог).
Бабушка (педагог-психолог):
- Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я соскучилась, а это кто?
Внучка (воспитатель):
- Бабушка, милая моя, это ребята из детского сада «Лесовичок», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.
Бабушка (педагог-психолог):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!
- Помощники мне нужны в огороде, да в саду. Я собралась обед приготовить. Поможете мне? Эстафета «Собери урожай». (Внучка - воспитатель, бабушка – педагог-психолог)
Бабушка (педагог-психолог):
- Соберите овощи для супа, а ягоды  и фрукты для компота.
(Дети делятся на две команды. Нужно в ложках донести муляжи овощей, фруктов до кастрюлек.)
Бабушка (педагог-психолог):
- Расскажите мне, какой суп из какого овоща получится?
(Ответы детей: из свеклы - свекольный суп, из картофеля – картофельный суп и т.д.)
- Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.
Бабушка (педагог-психолог):
- А теперь давайте посмотрим, какой компот получится у нас.
(Ответы детей: из яблока - яблочный, из груши- грушевый и т.д.)
- Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли мне. Вот вам за это оранжевая краска.
Внучка (воспитатель):
- Пора нам возвращаться домой! До свидания, бабушка.
Бабушка (педагог-психолог):
- До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще в гости.
Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед)
(Дети возвращаются обратно в детский сад)
Учитель-логопед:
- Какие вы молодцы! Понравилась вам наша прогулка? (подводится итог)
- Давайте мы тоже сделаем подарок для осени. Мы можем подарить осени платье. Пусть носит его и радует нас!
Рисование «Платье для осени» с элементами аппликации. (совместное творчество детей и специалистов)
(Дети раскрашивают платье красками и украшают заранее приготовленными картинками, на которых изображены листья, ягоды, грибы, фрукты.)
(В группе оформляется выставка детского творчества.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год