Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «ЧУДО – ЗВЕРИ»
Дефектология
Автор: Шурупова Елена Викторовна   
23.04.2014 15:05

Дидактическое пособие  по развитию речи  детей  старшего дошкольного возраста с ОНР «ЧУДО – ЗВЕРИ»Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение  СОШ № 289,   детский сад  № 2249
Дидактическое пособие  по развитию речи  детей  старшего дошкольного возраста с ОНР«ЧУДО – ЗВЕРИ»
Разработала и подготовила
учитель-логопед с высшей квалификационной категорией
Шурупова  Елена  Викторовна
Стаж работы в должности 17 лет

Скачать презентацию

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЧУДО – ЗВЕРИ»
В дидактическом пособии реализуется следующие принципы:
* наглядность ;
* последовательность;
* системность;
* занимательность и    
избыточность.

ЦЕЛЬ:
Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными.

ЗАДАЧИ:
активизировать словарь по темам «Животные», «Птицы»;
закреплять умение детей строить словосочетания и объединять их в короткий рассказ (загадку, носящую описательный характер);
формировать связную речь;
воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам, развивать умение сотрудничать друг с другом;
развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
закреплять названия спектральных цветов.


Материал для дидактического пособия  «ЧУДО – ЗВЕРИ»

2. К каждой картине 6 цветных шаблона для наложения на каждую часть тела животного, все детали на магнитах
*3. Цветок, с вращающимися лепестками и прикреплённой к нему бабочкой, для определения хода игры
РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
В игре могут участвовать дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного;
Количество участников игры не ограничено;
Ключевые слова при составлении загадок-подсказок – ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЕЙ?
Дидактическое пособие можно использовать по разному (вариант №1, №2)
1 вариант игры «Чудо - звери»
На магнитной доске картина «Чуда – зверя», все части тела которого, закрыты цветными шаблонами;

Ведущий предлагает открыть тайну, что за «чудо – зверь» там спрятался. Для этого необходимо отгадать 6 загадок, после этого шаблоны ведущий уберёт и дети смогут увидеть, какой «Чудо – зверь» там спрятался;

Дети с помощью цветка определяют ход игры. На какой лепесток села бабочка, тот лепесток снимается и ведущий зачитывает загадку, которая написана на обратной стороне лепестка.
Пример: при вращении лепестков, бабочка «села» на красный лепесток. Ведущий снимает лепесток с цветка и зачитывает загадку: «Чья голова спрятана, если она серая, мохнатая, злая и зубастая?»
Если дети отгадали правильно и ответ был точным, ведущий убирает красный шаблон с картины и перед ними открывается волчья голова
Загадки для картины №1.  Красный лепесток –  «Чья голова спрятана, если она серая, мохнатая, злая и зубастая?» ( Волчья голова).Жёлтый лепесток – «Чьё туловище спрятано, если оно серое, большое и колючее?» (Ежиное туловище).Коричневый лепесток – «Чьи лапы спрятаны, если они большие, коричневые, лохматые и косолапые?» (Медвежьи лапы).Фиолетовый лепесток – «Чей хвост, спрятан, если он длинный, пушистый и рыжий?» (Лисий хвост).Зелёный лепесток – «Чьи уши спрятаны, если они длинные, большие, летом серые, а зимой белые?» (Заячьи уши).Синий лепесток – «Чьи рога спрятаны, если они большие, тонкие и острые?»(Оленьи рога).
Загадки для картины №2  Оранжевый лепесток – «Чей клюв спрятан, если он длинный, большой, ловит рыбу, как сочком?» (Пеликаний клюв).Красный лепесток – «Чьи лапы спрятаны, если они длинные, сильные очень, очень быстрые?» (Страусиные лапы).Синий лепесток – «Чья шея спрятана, если она длинная, белая, величавая, красивая?» (Лебединая шея).Фиолетовый лепесток – «Чей хвост, спрятан, если он большой, пушистый, разноцветный, на веер похожий?» (Павлиний хвост).Жёлтый лепесток – «Чья голова спрятана, если она небольшая, с красным гребешком?» (Петушиная голова).Зелёный лепесток – «Чьи крылья спрятаны, если они чёрные и гладкие?»(Вороньи крылья)
2 вариант игры«Чудо – звери»«Прятки»
Ведущий выставляет на магнитную доску картину «чудо – зверя», без цветных шаблонов и предлагает поиграть в прятки. Чья часть тела спрятана?
Ведущий просит детей закрыть глаза, а сам в это время, с помощью шаблона закрывает 1 часть тела «чудо- -зверя». После просит детей отгадать: «Чей клюв спрятан?», «Чьи крылья спрятаны?»
При правильном ответе, ведущий убирает шаблон.
Варианты использования дидактического пособия
*  На коррекционных занятиях по развитию речи учителями-логопедами, воспитателями, педагогами психологами.
Игру можно рекомендовать родителям для формирования  и закрепления навыков образования притяжательных прилагательных.
Для среднего дошкольного возраста на занятиях по РР при активизации словаря. (Игра «Художники»). Ведущий объясняет, что животные решили себя нарисовать на одном листе и вот, что получилось. «Кто пришёл и себя нарисовал?» Дети открывают цветные шаблоны (на этом этапе можно уточнить название цвета) и называют животного и его часть тела: «Пришёл медведь и нарисовал свои лапы, пришла лиса и нарисовала свой хвост, волк нарисовал свою голову, ёж своё туловище, олень свои рога, заяц – уши».  На следующем этапе работы к словам предметам дети с педагогом могут подбирать слова признаки, составлять фразы и рассказ.

К словам-предметам подбирать слова-признаки, слова-действия.
Использование игры на КВН и различных конкурсах.
Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год