Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Режимные моменты в группе раннего возраста
Педагогика
Автор: Юлия Толстова   
27.07.2021 17:12

Режимные моменты в группе раннего возрастаРежимные моменты в группе раннего возраста

Автор: Юлия Толстова

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

  • Прием детей
  • Общение воспитателя с детьми:
  • индивидуальные беседы;
  • игры для общения и создания настроения у детей.

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • разные виды игр;
  • труд в уголке природы;
  • изобразительная деятельность.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков:
  • использование носового платка;
  • контроль за внешним видом;
  • аккуратностью прически.

Формирование культуры поведения:

  • приветствие;
  • вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
  • Утренняя гимнастика
  • Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.
  • Завтрак

Сервировка стола:

  • беседа с дежурными;
  • привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов);
  • привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка деятельности.
  • Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
  • уборка игрушек;
  • переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • оценка деятельности детей.
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Подготовка к прогулке

Создание интереса к прогулке:

  • индивидуальные беседы с детьми;
  • отбор игрового материала для прогулки;
  • мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

  • Прогулка
  • Наблюдение на прогулке.

Подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • игры на выбор детей.

Труд на участке:

  • мотивация деятельности детей;
  • определение объема работы;
  • распределение обязанностей;
  • подготовка оборудования;
  • выполнение трудовых операций;
  • уборка оборудования;
  • оценка деятельности.
  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

Самостоятельная игровая деятельность:

  • создание условий для развития сюжетно-ролевых игр;

в теплое время года:

  • игры с природным материалом;
  • другие виды деятельности;
  • индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
  • театрализация.

Возвращение с прогулки:

  • игры;
  • самоконтроль детей;
  • контроль и оценка их деятельности;
  • последовательность раздевания;
  • свободная деятельность детей.
  • Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.

Обед

Сервировка стола:

  • определение дежурных;
  • ознакомление с меню;
  • выбор столовых принадлежностей;
  • привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка аккуратности детей.
  • Подготовка ко сну
  • гигиенические процедуры;
  • создание условий для организации сна;
  • укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

  • Подъем детей

Постепенный подъем:

  • гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;
  • дыхательными упражнениями;
  • стопотерапия;
  • закаливающие мероприятия;
  • общение воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

Закаливающие мероприятия:

  • закаливание;
  • массаж.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

  • привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам;
  • гигиенические процедуры;
  • закрепление правил обширного умывания;
  • рассказ воспитателя о закаливании;
  • приемы самоконтроля;
  • оценка деятельности детей;
  • последовательность одевания;
  • контроль за внешним видом;
  • аккуратность прически.

Формирование культуры поведения:

  • доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Общение с детьми:

  • индивидуальная работа;
  • игры.
  • Гигиенические процедуры
  • закрепление правил мытья рук;
  • игры-соревнования;
  • беседы воспитателя о чистоте;
  • самоконтроль детей;
  • положительная оценка деятельности детей.

Полдник

Подготовка к полднику:

  • сервировка стола;
  • беседа с дежурными;
  • ознакомление с меню, объявление его детям;
  • привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка деятельности детей;
  • уборка столов.
  • Свободная игровая деятельность детей
  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Непосредственно образовательная деятельность с педагогом дополнительного образования.

Ужин

  • Подготовка к ужину:
  • сервировка стола;
  • беседа с дежурными;
  • ознакомление с меню, объявление его детям;
  • привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

Привлечение внимания детей к пище:

  • индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды;
  • правила этикета;
  • оценка деятельности детей;
  • уборка столов.
  • Подготовка к прогулке

Создание интереса к прогулке:

  • индивидуальные беседы с детьми;
  • отбор игрового материала для прогулки;
  • мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание:

  • последовательность;
  • выход на прогулку.

Прогулка

Подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • на выбор детей.

Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств:

  • самостоятельная игровая деятельность;
  • создание условий для развития сюжетно-ролевых игр;
  • игры с природным материалом;

в теплое время года:

  • индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
  • театрализация.
  • Уход детей домой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год