Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
Логопедия
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна   
22.03.2020 22:00

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,

предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").

2. Повторение пройденного.

 

Скачать конспект

Первый ряд присядет, услышав слово, начинающееся на звонкий звук, второй ряд – на глухой звук.

Слова: кот, год, заяц, закат, соты, вата, туфли, дача, домик, томик, точка, дочка…

3. Сообщение темы.

- Послушайте стихотворение

«Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег».

- Какой общий звук в словах: ГОРИТ, ОГОНЬ?

ФЛАЖОК, СОЛНЫШКО, КАК?

- Кто догадался, какие звуки будем учиться различать?

4. Сравнение звуков «Г», «К».

- Произнесем звук «Г».

А теперь – «К». (Произносят хором и индивид.)

Хором и индивидуально дети произносят звуки «Г», «К», держа руку на горлышке.

- Чем отличаются эти два звука? (звук «Г» — звонкий, звук «К» — глухой)

- Какие они оба? (согласные, твердые).

5. Различение и произнесение звуков в слогах, словах.

а) Игра «Кто внимательный?»

- Хлопни в ладоши, услышав звук Г.

Звуки: К,Г, К, К, Г....

Слоги: ГА, КА, КЫ, КУ, КО, ГО,...

Слова: клык, глыба, глаз, клумба, мак, грач, рога, рука, лук, горы, камень, стакан, нога, вагон, кубик, губы, мука…

б) Игра «Наоборот».

ГА-ГА-ГА – КА-КА-КА

ГО-ГО-ГО – КО-КО-КО

ГУ-ГУ-ГУ – КУ-КУ-КУ

ГЫ-ГЫ-ГЫ – КЫ-КЫ-КЫ

КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ

КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ

в) Д/и «Кай и Герда». Логопед предлагает вспомнить сказку о Снежной Королеве.

- Я вам напомню, как в одном ледяном королевстве жила Снежная Королева. Она любила вьюги, метели, холода. Однажды Снежная Королева разбила свое зеркало и осколки разбросала по всему свету. Кому попадал такой осколок, тот человек сразу забывал, что такое любовь, что такое добро, он становился злым и безразличным ко всему. Один осколок попал в сердце мальчику Каю, который дружил с девочкой Гердой. Снежная Королева позвала Кая с собой, увезла в свое снежное королевство и спрятала его там среди вечных льдов, заморозив его сердце. Но Герда – его подруга – была очень смелая девочка, она отправилась на поиски Кая. Долго ходила по свету Герда и, наконец, добралась до царства Вечного Льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди снежинок и льдинок. Он был заледенелый и равнодушный – Снежная Королева заморозила сердце Кая. — Поможем Герде растопить лед в сердце Кая? Назовите картинку, определите, какой звук в названии картинки и где он находится. Соедините картинку с нужной буквой. (Слайд)

- Ребята, еще одно задание: нужно прочитать слово, заменить букву К на Г. Сказать, что получится. КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ

КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ — Теперь Кай сможет вернуться домой, он больше не принадлежит царству Снежной Королевы. 6. Звуковой анализ слов. Анализ слова "ГОРКА". 7. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Запоминание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы идем во двор гулять.

Бабу Снежную слепили,

Птичек мы потом кормили.

С горки с радостью катались

И в снегу потом валялись.

Мы потом домой пошли,

Суп поели, спать легли.

9. Итог.

- Какие звуки сегодня повторяли? (К и Г).

- Какой из этих звуков звонкий? (Г)

- А какой звук «К»? (Глухой)

- Вспомните слова со звуками "К"-"Г".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год