Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
Учим Чтению
Автор: Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна   
08.10.2016 23:42

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;

Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;

Систематизировать и уточнять математические представления:

  • закреплять умение считать в пределах 20
  • закреплять умение определять отношения между числами
  • упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач
  • продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве
  • закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать формированию грамматически правильной речи:

  • поддерживать желание говорить правильно
  • побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры
  • закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги
  • закреплять знания о звуках.

Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.

 

Дети.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу».

Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять И почитать.
Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали -
Хотим о Маше сказку рассказать.

Жила на свете девочка,
Читать она умела.
И каждый вечер с книгой
Возле окна сидела.

Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».

Маша

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать...
К Маше подходят девочка и мальчик.

Девочка.

Маша, Маша, выходи! Что сидеть-то взаперти?!

Маша.

Не пойду я гулять! Я хочу читать!

Девочка.

Маша, Маша, погляди, Кто летит там, впереди?

Мальчик: Это злые гуси Бабушки-ягуси!

Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв и цифр.

Маша

Гуси, гуси, погодите! Буквы с цифрами верните! Вы ведь не плохие

И совсем не злые! Как же я пойду в школу учиться?

Первый гусь. Буквы с цифрами мы не отдадим -Унесём к Ягусе. Если будешь нам мешать, можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш-ш...

Второй гусь. Га-га-га, ге-ге-ге! Служим мы Бабе-яге!

И живём не тужим, с бабушкою дружим. Улетают.

Маша.

Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (Плачет.) ПОСТАВИТЬ СТОЙКИ СО ЗВУКАМИ.

Воспитатель. Дети, поможем Маше? (Да!)

Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке.

Дети идут за Машей по тропинке

Воспитатель:

Ребята, какие бывают звуки? (Гласные).

Что вы знаете о гласных звуках?

Дети читают стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Красной)

Какие еще бывают звуки? (Согласные)

Что вы знаете о согласных звуках?

Стихотворение: А согласные согласны

Шелестеть, шептать и шипеть

Но не хочется им петь.

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж –жуки в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят.

Какими фишками мы обозначаем согласные звуки? (Синими и зелеными)

Почему? (Зеленой фишкой обозначаем мягкие согласные, а синей твердые согласные)

Правильно, молодцы.

Подходят к ребёнку в костюме яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны примеры. На второй половинке яблока ответы на примеры.

Воспитатель.

Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку-красу.

Маша.

Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она!

Яблоня.

Я стою совсем одна, оттого я и грустна.

Яблок много — груз тяжёл, кто на помощь бы пришёл?!

(Протягивает руки-ветки к Маше.)

Машенька, помоги! Яблоки мои сорви!

Маша.

Я спешу. Длинна дорога.

Может, дети мне помогут?

Воспитатель.

Дети, поможем яблоньке? Но яблоки не простые, а заколдованные. Чтобы их расколдовать, нужно соединить две половинки. А для этого надо решить примеры и составить целое яблоко.

Проводится игра «Собери яблоки». Дети снимают с яблони половинки яблок и решают примеры. Решенные примеры складывают в корзинку.

Вот какие молодцы, целую корзину вкусных яблок набрали.

Воспитатель.

Дальше Маша побежала.

Видит: речка на пути.

Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три ведерка, на каждом написана цифра: 1, 2 или 3.

Речка.

Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята, уберите камни!

Воспитатель.

Дети, для того чтобы убрать камни из речки, нужно слова, написанные на них, разделить на слоги и убрать их в ведерки с цифрами.

Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень в ведерко с цифрой, обозначающей количество слогов в слове.

Почему ты положил этот камень в ведерко с цифрой 1? (В этом слове один слог, два слога, и т.д.) Дети садятся на места за столы

(строят мост через реку – выкладывают схему слова). Звуковой анализ слова «мост» выполняет ребенок у доски. На местах разбирают слова: рыба, карась, рак, вода, река.

Воспитатель.

Дальше Маша побежала.

В поле печку повстречала.

Печка. НАСТЯ. Дети, здравствуйте! Я — печка. Съешьте мои румяные пирожки и отгадайте, какая в них начинка. (Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки).

Проводится игра «Пирожки»!

Воспитатель:

Какой пирожок ты взял? (Беглый опрос детей: мясной, капустный, картофельный и т.д.)

А сейчас составьте предложение про ваши пирожки.

«Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком».

Воспитатель.

Сколько слов в твоем предложении, Егор? Какое первое слово, второе?

Печка. Ну спасибо, помогли! А за это я скажу вам, где Баба-яга буквы с цифрами спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка.

ГУСИ ПРЯЧУТСЯ В ДОМИКЕ.

Проводится лого ритмическое упражнение «Баба-яга».

В тёмном лесу (Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.)

Есть избушка, (Складывают руки в виде крыши.)

Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.)

А в избушке той (Складывают руки в виде крыши.)

Старушка, (Поворачивают голову вправо-влево.)

Бабушка-яга ( «Повязывают платок».)

Живёт. (Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.)

Нос крючком, (Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.)

Глаза как плошки, (Прикладывают кулаки к глазам.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой вправо-влево.)

И сердитая, (Взмахивают правой рукой.)

И злая, (Взмахивают левой рукой.)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.)

Когти остры как у кошки, (Сгибают-разгибают пальцы.)

И всего одна нога, (Поднимают правую ногу, согнутую в колене.)

Не простая, костяная. (Грозят пальцем одной, потом другой руки.)

Вот так Бабушка-яга! (Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси. Мы не просто гуси. Мы сторожа бабуси.

У нас такая роль. Быстрей скажи пароль!

Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой — карточку со слогом «рож».

Воспитатель. Слово-пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы слово читалось.

Дети составляют слово «сторож». Гуси убегают.

Воспитатель. А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание.

Воспитатель. Подойдите к столам. Перед вами на столе лежит разлинованный лист в клетку. Какую геометрическую фигуру он имеет? (Квадрат)

Почему вы так решили? (У квадрата все стороны равны)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что вы можете сказать о прямоугольнике, треугольнике, круге, овале? Предлагаю вам поиграть в

игру «Найди свой домик». (На полу разложить обручи. В них положить геометрические фигуры. Под музыку дети бегают по залу, по окончании находят свой домик).

Воспитатель. В каком домике вы живете? Сколько жильцов в вашем домике?

Молодцы. Садитесь на места. А дверь – то в избушку не открывается.

Чтобы ее открыть нужно подобрать к ней ключ.

Проводится игра «Математический диктант. Ключ»..

Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок).

Яся. Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Яся.

Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна.

Маша.

Ко мне гуси прилетали,

Буквы с цифрами забрали. Спрятали в лесной избушке

У Бабушки-ягушки. Ты мне, Яся, помоги, буквы с цифрами верни.

Яся.

Вот вам буквы, забирайте!
Но сперва их угадайте!

СТИХИ (Дети читают стихи)

Мед медведь в лесу нашел,
Мало меду, много пчел.
Ученик учил уроки-
У него в чернилах щеки.

Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Настя: Буквы в избушке томились без дела.
Это безделье им надоело.

Начали буквы резвиться, скакать,
Песенки петь, озорничать.

Воспитатель: А еще есть ребусы и шарады. Мы сейчас с ребятами научим тебя их разгадывать.

РАЗГАДЫВАНИЕ ШАРАД И РЕБУСОВ.

Затем дети выкладывают на полу карточки со словами: «Скоро в школу»

Яся.

И зачем мне буквы эти?
Я умна не по годам!
Ну, а цифры вам, пожалуй,
Я, ребята, не отдам.

Маша. Яся, может быть ты и цифры нам вернешь, ведь без них мы не сможем учиться в школе.

Яся. Ну, хорошо. Только научите и меня играть с цифрами.

Проводится игра «Собери кружок».

Яся. Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать!

Воспитатель: Яся, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы научим тебя читать и считать.

Вбегает Баба-яга.

Баба-яга.

Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздник-то устрою!
Разгоню сейчас же всех!

Я — зловредная Яга,
Костяная нога!
Где моя сковорода?
Всех зажарю без труда.

Берёт сковороду. Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги.

Яся. Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети — мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, а если хочешь и тебя, читать и решать задачи.

Баба-яга. А вот я сейчас проверю, умеют ли они сами придумывать и решать задачи.

Задание «Придумай и реши задачу»

Ну, молодцы. Порадовали меня старую. Пожалуй, не буду я их жарить на сковородке.

Яся: Тогда испеки нам что-нибудь вкусненькое.

Баба-яга (согласно кивает, колдует над сковородой.)

Сковорода, сковорода,
Испеки-ка без труда
Ты для внученьки любимой
И для грамотных детей

Очень вкусное печенье.
Не забудь и про гостей.
Ширли-мырли-тумаки!
Всем печенье испеки!

Угощает детей и гостей печеньем в форме букв.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с этой сказкой.

Скажите, дети, что вам понравилось в нашей сказке больше всего? (Ответы детей)

Скоро вы, ребята, пойдете в школу. В школе вы узнаете много нового и интересного.

Песня «Учат в школе». Дети уходят

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год