Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»
Новый год
Автор: Давыдович Ольга Владимировна   
22.02.2015 21:45

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
  2. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
  3. Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
  4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей

- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

- лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И. Чайковского

  • для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

-игру: «Катание на санках», Л.Соколова

- для игры на детских музыкальных инструментах: «Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство», И. Галянт

- развлечение театр «Заюшкина избушка»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»
  • дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»
  • макет «Зверята танцуют вокруг елки»
  • картинки с изображением новогодней атрибутики
  • пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки
  • картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»

- дидактическую игру — разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки);

  • снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
  • иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»
  • искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками

- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

  • мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»

- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе
  • рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома

- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

  • посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

  • поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»
  • посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»
  • разучить стихотворение о елке
  • пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями
  • изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком
  • подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура
  • прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.)
  • рассматривание книжек- малышек «Елочка»
  • проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»

- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком». Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

  • проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

- проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

  • рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя); «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы

- просмотр мультфильмов на тему «Новый год». Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

- проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания — схема одевания и раздевания.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

  • ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку

- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

- наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

- подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение гимнастики после сна «Зайцы»
  • проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»

- проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

- проведение игры с палочками «Топотушка».

  • рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д)

- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

  • проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!
  • рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»
  • проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
  • создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов
  • украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями

- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за проходящим транспортом

  • подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год